НОВОСТИ

Своя стихия: тюменский спортсмен рассказал о гонках на льду и безопасности на дорогах

08:01 4 июля 2017
1744
Опубликовал > Ирина Очкина

С каждым годом автоспорт набирает все больше поклонников

В Тюмени все большую популярность набирает автомобильный спорт. Дрифт и автокросс стабильно привлекают большое количество зрителей, которые готовы наблюдать за состязаниями и в жару, и в холод.

Так, прошедшей зимой на озере Алебашево и на ипподроме прошли трековые гонки, посмотреть на которые пришли как тюменцы, так и множество гостей города.

О том, с какими проблемами сталкиваются тюменские гонщики и есть ли перспективы у автокросса в областном центре, корреспонденту Megatyumen.ru рассказал Константин Терлеев – спортсмен с семилетним стажем, многократный призер и победитель соревнований, в которых он участвует на автомобиле «Волга».

 Чем для вас является автоспорт?

– Это мое хобби – своими руками собирать спортивные машины и участвовать в заездах. Зимой это трековые гонки, летом – автокросс. Безусловно, есть и победы, и достижения, однако в большей мере все делается ради удовольствия. Я начал заниматься автоспортом в 2010 году, а три года назад получил КМС. Как раз недавно приехал из Упорово, где проходил третий этап Чемпионата России по ралли-кроссу и Чемпионат Тюменской области. Правда, пока новая машина не настроена, особых результатов не было.

 А что кажется более сложным – летние или зимние дисциплины?

– Для меня зима намного легче. И машина чистенькая, и сам чистенький. А летом – форменный кошмар, что машину «Керхером» после трассы отмываешь, что себя. В Упорово как раз такое и было: все в грязище приехали. Трассы ведь летом специально заливают, чтобы снизить травмоопасность: меньше скорость – меньше вероятность перевернуться и получить повреждения. Летом, опять же, тряска сильная, а зимой лед ровный и по нему куда приятнее ехать. Конфигурация летних трасс изменяется, и к каждой из них нужно подстраивать машину. Где-то больше прямых, где-то виражей – все это необходимо учитывать. Подготовка автомобиля – это самое главное.

 Что нужно переделать в стоковой модели, чтобы она годилась для спорта?

– То, как едет машина, зависит от очень многих качеств. Во-первых, необходимо варить каркас из труб. После этого – дорабатывать мотор, трансмиссию, переделывать все от системы впуска до выхлопа. Например, в «стоке» установлен мотор на 150 лошадиных сил, а мы поднимаем его где-то до 210. Зимой ставятся стекла, летом – решетка. При этом нужно учитывать, что подготовка машины к спортивным дисциплинам – удовольствие достаточно дорогое. Одна трековая покрышка, которая требуется по регламенту на лед, стоит около двенадцати с половиной тысяч.

 По дорогам общего пользования спортивные машины, конечно, не ездят.

– Разумеется. Их даже на веревке за собой таскать нельзя – только грузить или везти в закрытом прицепе, чтобы машина колесами дороги не касалась. Добираешься до трека или кроссовой трассы – там уже своя стихия у автомобиля.

 А где занимаются спортсмены в перерыве между соревнованиями? В Упорово-то не наездишься.

– У нас есть Силкин лог – трасса, на которой я начинал тренироваться и выступать. А на соревнования мы ездим в Красноярск, Омск, ездили и в Свердловск по этапам УрФО. Сейчас, правда, мало людей участвует, и многие держат машины для себя. В Тюмени около 15 спортивных «Волг», а ездят из них – пять-шесть.

 А тренировки самостоятельные или с тренером?

– У меня был свой тренер, который и заразил меня автоспортом. Я около полутора лет был механиком под началом мастера спорта по автогонкам. Сначала я делал его машину, смотрел, тренировался – а потом собрал свою.

 Насколько чреват травмами автокросс?

– За счет каркаса достигается очень хороший уровень безопасности. Но самое главное, чем нужно обладать для занятий автоспортом – это мозги.

 А на обычных дорогах приобретенные на треке навыки помогают?

– Безусловно. Тренировки помогают и на «городской» машине мгновенно «просекать» ситуацию на дороге и принимать решения. Занимаясь спортом, намного быстрее реагируешь и выходишь из самых разных аварийных ситуаций. Даже голова еще не успела подумать – а руки и ноги уже сами сработали. Лет пять назад у меня была ситуация – на лобовое столкновение шла машина. Так я успел просчитать траекторию буквально за секунду и вырулить, заскочив на снеговой бруствер. Если честно, сам обалдел, что такое возможно. А машина, которая летела «в лоб», ударила другой автомобиль.

 К чему нужно быть готовым людям, которые хотят заняться автомобильным спортом?

– Зачастую в городе ездят на переднем приводе. Водителям, которые пересаживаются на задний, привыкать тяжело. Они часто путаются – не понимают, куда крутить руль в управляемом заносе, как выровнять машину. В этом деле важен накат: чем больше тренировок – тем выше навык. Я сезона два не мог понять, как машина себя ведет. Чтобы разобраться, например, как выходить из заноса на льду, ставил «гражданскую» резину. Кругов двадцать проедешь – комбинезон хоть выжимай. Зато потом ставишь спортивные колеса – и катишься, как по рельсам.

 Молодежь в спорт приходит, или зачастую – одни и те же лица?

– За пять лет пара человек добавились и не сказать, чтобы очень молодые. Поскольку автоспорт требует определенного вливания денег, молодежи это зачастую просто не по карману.

 Насколько сейчас популярен автоспорт среди зрителей?

– Очень популярен. Люди массово съезжались в Упорово, машину некуда было поставить – столько зрителей пришло. И это несмотря на то, что погодные условия были очень сложными. И зимой, в холод приходят, собираются, смотрят.

 Как вы оценили бы уровень тюменской команды спортсменов?

– Тюменский автоспорт держится, в основном, на фанатиках. Для профессионального уровня многого не хватает: специализированных площадок, спонсирования. Содержание спортивной машины, да и самого спортсмена – недешевое удовольствие. Да и потренироваться сейчас на легковых просто негде. Зимним дисциплинам повезло больше – ведь есть Алебашево, а в этом году нас пустили на ипподром. Эти состязания мне безумно понравились – нужно было попасть в створ, в заносе пройдя трек. Упрешься в бруствер – только крылья с дверьми отлетают. Скорость захода на вираже – 135-140 километров в час.

 Есть ли перспективы для развития автомобильного спорта в Тюмени?

– Слышал, что благодаря усилиям Андрея Руцинского в районе Метелево отдали землю под строительство трасс для автоспорта. Обещают, что будет дрифт, кросс и ралли-кросс. Это было бы очень здорово для спортсменов и зрителей, потому что автоспорт популярен, на автоспорт люди смотрят с большим удовольствием. Если здесь сделают трассы, со всей России подтянутся и болельщики, и гонщики. Будут тренироваться – будет расти уровень.

 И молодежь сможет реализоваться на трассе, а не на дорогах общего пользования.

– В Упорово как раз этой темы коснулись. После соревнований сотрудники ГИБДД попросили пилотов призвать молодежь не гонять на улицах, а готовить машины, и азарт в нужное русло направлять, на трек. Но здесь все зависит от внутреннего настроя. Если мозгов нет – будут продолжать ездить в городе. Машину перепрошьют, переделают – в результате машина едет быстро, а они справиться с ней не могут. Такому автомобилю нужно соответствовать.

Нашли ошибку в тексте? Выделите слово и отправьте нам, нажав Ctrl+Enter. Спасибо.

Другие посты

В Сети распространены фотографии двойника короля поп-музыки
Общество
12:22 26.09.2017
0
Всего в аварии погибли пять человек
Общество
11:53 26.09.2017
11
Он натравил на себя черную мамбу
Общество
11:24 26.09.2017
15
Факт зарегистрирован в Москве
Общество
10:55 26.09.2017
9
В центре инновационных технологий ждут тех, кто готов реализовать свои идеи
Общество
10:43 26.09.2017
12

Лента новостей

вчера

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ