625003 Российская Федерация Тюменская область Тюмень Гранитная, 4

"Арабский скакун" Infiniti QX56 показал себя в Тюмени

Нет
"Арабский скакун" Infiniti QX56 показал себя в Тюмени
Автор фото: Мегатюмень
Все новости

Он и вправду сопоставим с чистокровным арабским рысаком. Такой же изящный. Такой же породистый. Такой же дорогой – доступный, пожалуй, одним лишь шейхам… Представьте, что вы очутились в сказочной стране, где благополучие и достаток растворены в самом воздухе, а нефтяных вышек больше чем телевизионных. Приличные дороги охватывают лишь часть территории страны, но быть автомобилистом все равно приятно: бензин дешев, а налоги символические. Живя в этом земном раю, что вы поставите в свой гараж? Ответ на этот вопрос хорошо знают представители марки Infiniti. Для японской компании Ближний Восток является стратегическим рынком. Впрочем, точно так же, как и Россия. Да, в отличие от Катара, обеспеченность населения у нас носит локальный характер. Но в Infiniti справедливо считают, что свои шейхи есть и в России. Где их искать? Достаточно просто показать новый QX, и они найдутся сами.ПАРНЫЕ ЗАЕЗДЫ Второе поколение внедорожника Infiniti QX56 дебютировало в апреле 2010 года в Нью-Йорке. В его основе лежит кардинально новая платформа, в которой не осталось ни одной прежней детали. Из индекса модели следует, что объем восьмицилиндрового двигателя остался прежним – 5,6 л. Но его мощность выросла сразу на 80 л.с. – было 325, стало 405. Это больше, чем у Lexus LX570, силовой агрегат которого развивает 367 л.с. Вообще, рассказ о новом QX56 так или иначе подразумевает сравнение его с Lexus – соперничество двух марок настолько очевидно, что его никто не пытается скрыть. В этой связи будет нелишним совершить краткий экскурс в историю. В класс полноразмерных SUV обе марки шагнули одновременно в далеком уже 1996 году. На российский рынок первым вышел Lexus: в 2002-м у дилеров появилась модель LX470, двигатель которой развивал 231 л.с. В автоматической трансмиссии было всего четыре ступени. Машина длиной 4,89 м считалась в то время большой. Дальше начинается самое интересное: в 2004-м Infiniti показывает первый QX56. Желание догнать и перегнать Lexus привело к появлению на свет гиганта длиной 5,25 м. Мощность мотора мы уже упомянули выше – 325 л.с. В отличие от Lexus, «автомат» Infiniti обзавелся пятой ступенью. В таком виде автомобиль появился в России – вначале стараниями «серых» дилеров, а с 2007 года и официально. Внедорожник с немыслимыми габаритами произвел тогда настоящий фурор. Ответ конкурентов подоспел через год. Новый LX570, выпускающийся поныне, прибавил литр к рабочему объему восьмицилиндрового двигателя. Коробка передач стала шестиступенчатой. И только длина кузова увеличилась не намного: лексусовцы не рискнули переступить пятиметровую отметку. Зато ее во второй раз свободно переступила Infiniti! Новый QX56 стал еще больше: 5,29 м в длину, 2,03 – в ширину, 1,92 – в высоту. В диалектике это называется переходом количества в качество: отрыв QX56 от конкурента теперь настолько велик, что соперники, по сути, оказались в разных классах. Надолго ли? Простейшие подсчеты показывают, что в ближайшие три года картина вряд ли изменится. Но дело, конечно же, не только в длине. Автомобиль подтянулся по всем параметрам, и  первую очередь – по оснащению.ВЫВЕДЕНИЕ ПОРОДЫ Первый «кью-икс» я тестировал три года назад. Хорошо помню двойственное ощущение, оставшееся после знакомства с той машиной. Достоинства и недостатки перемежались в ней весьма причудливым образом. Во-первых, это была единственная модель Infiniti, которая абсолютно не нравилась мне внешне. Короткий непропорциональный передок. Задние двери с утопленными в рамки ручками. Окна странной формы. В общем, верх эклектики. При этом ездить на QX было приятно: как-никак, 325 л.с. – не пустяк. То есть, к технике претензий не возникало. Претензии были к интерьеру, что, разумеется, не могло не сказаться на общем восприятии машины. Парадокс заключался вот в чем: автомобиль, прилично «нафаршированный» опциями, каким-то непостижимым образом оставлял ощущение дешевизны. Автомобилю просто не хватало гармонии. Это как если бы повар-экспериментатор набрал разнообразных ингредиентов, чтобы приготовить кулинарный шедевр и не смог. По отдельности вкусно, а вместе – нет. И вот я в новом QX. За рулем, на пассажирском месте, сзади. Вот чудо – везде уютно. Везде красиво. Нет гулкого пластика – его вообще нет, потому что панель обшита кожей. И на дверях кожа – дорогая, с морщинками. А где нет кожи, там корень ореха. Деревянные пластины приклеены к алюминиевой подложке – это для того, чтобы при аварии (не дай Бог!) вставки из дерева не разлетелись на щепки и не травмировали пассажиров. Вот это уже настоящий премиум-класс. А все потому, что разработкой машины занимались японцы, чей подход для нас гораздо ближе американского. Внешность внедорожника стала более осмысленной. На мой взгляд, рельефные формы нового кузова намного лучше подчеркивают мощь машины, чем брутальность старого QX. Есть и национальный мотив: ребро кузова заставляет вспомнить самурайский меч – катану.  Список «наворотов» Infiniti QX56 насчитывает 134 позиции. Все это великолепие скромно подписано как «стандартное оборудование». Все верно: для QX предусмотрена одна-единственная комплектация – стандартная, она же топовая. Заказать ничего нельзя, потому что все уже включено. Удобно и очень честно: выбирая машину, ты можешь ориентироваться на твердую цену (в нашем случае – 3 600 000 руб.). У тех же «немцев» разница в стоимости стандартной и максимальной комплектаций может быть двукратной. Приезжаешь в салон, чтобы купить машину за 2 млн, а отдаешь в результате все 4. По-видимому, маркетинговые хитрости Infiniti чужды органически. Немалую часть опций привели в соответствие с последними трендами моды и технологии. Так, к четырехзонному климат-контролю добавилась система ионизации воздуха. Аудиосистему снабдили жестким диском на 10 гБ. Ксенон уступил место биксенону, вместо 20-дюймовых дисков теперь штатно ставятся 22-дюймовые. В мультимедийный блок добавлена навигационная система по России. Лакокрасочное покрытие умеет «затягивать» царапины – нанотехнологии в действии. Еще в новом QX 4 камеры кругового обзора, облегчающие маневрирование на огромной машине. Прежде камера была одна и располагалась сзади. Наибольшая доля инноваций относится к области безопасности. В QX 56 нашли себе место все самые актуальные наработки последних лет. Например, в случае, если автомобиль выходит из полосы движения, особая система не просто предупреждает об этом водителя, но и самостоятельно выравнивает автомобиль. Или такая функция – обнаружение объекта в «мертвой зоне». Завидев, что по соседней полосе движется автомобиль, который не отображается в зеркалах заднего вида, электроника не позволит водителю направить автомобиль в опасную сторону, предупреждая возможность столкновения. Активный круиз-контроль, система подруливания задних колес, датчики контроля давления в шинах, адаптивные фары головного света – все эти функции позволяют чувствовать стопроцентную защищенность от дорожных коллизий. Подтверждение тому – 5-е место в рейтинге надежности, составленном Американским союзом потребителей в октябре 2010 года.ДВИЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ УВАЖЕНИЕ Главная опция Infiniti QX56 не прописана в рекламных проспектах. О ней вы узнаете позже, когда окажетесь на дороге. Самые сложные маневры перестанут вас беспокоить. Хотите перестроиться из крайнего левого в крайний правый? Никаких проблем. С первым же «мигом» поворотника броуновское движение вокруг вас прекратится. И это не боязнь, а обычное уважение. Потенциал мотора в городе используется от силы на четверть. Педаль «газа» можно просто поглаживать. Если же надавить на акселератор как следует, Infiniti сорвется с места не хуже иных спорткаров. При этом возникнет ощущение, что асфальт под колесами раздирается на клочки. До «сотни» QX разгоняется за 6,5 с! Не каждый из владельцев Infiniti будет держать в памяти тот факт, что это внедорожник. А между тем у него есть пониженная передача и блокировка заднего дифференциала. Вот только колеса, конечно, городские. Уже на прошлом QX была система, погашающая крены подвески. В новой машине она доработана и получила название HBMC – гидравлическая система выравнивания кузова. Благодаря ей большой внедорожник с высоким центром тяжести не досаждает валкостью. Семиступенчатая трансмиссия, а также система регулировки высоты подъема клапанов работают во благо топливной экономии. Заявленный расход топлива в городском цикле снизился на 1,3 л (20,6), в смешанном – на 0,8 (14,5). Эргономика автомобиля второго поколения существенно улучшилась. Управление функциями стало интуитивно проще. Аналоговые часы переместили в центр консоли – раньше их перекрывал рычаг КПП. Кстати, единственное нарекание заслужил именно он. Траекторию, по которой перемещается селектор «автомата», выпрямили – это плюс. Но ходы рычага между положениями оказались слишком уж большими. Наверное, под стать самой машине. …На следующий день после теста нам понадобилось кое-что доснять. Сделать это, увы, не получилось. Только что купленный белоснежный скакун уже мчался на Север – в  сказочный край, где благополучие и достаток растворены в самом воздухе, а нефтяных вышек больше чем телевизионных.Фото Алексея Сумика

Автор:

Читайте также

больше новостей

Комментариев пока нет

Добавить комментарий