Накануне на пересечении улиц Широтной и Олимпийской произошел магический обряд, который в рамках проекта «Цвет города» провел кировский художник Антон Калинин. Он превратил унылую арку, состоящую из 12 столбов, в колонны космического цвета. И, несмотря на то, что Тюмень для стрит-артера уже позади, он согласился побеседовать о своей работе с корреспондентом Megatyumen.ru.
-
!
- Как вы стали участником проекта «Цвет города»?
- Этим летом я уже бывал в Тюмени и участвовал в фестивале «Морфология улиц». Тогда я расписал один объект, после чего организаторы попросили меня взяться за еще одну работу уже в рамках этого проекта. Его суть проста – облагородить пространство и посмотреть на обыденность другими глазами.
- Ранее вы уже занимались облагораживанием других городов, помимо Кирова?
- Да, я бывал в Нижнем Новгороде, Сыктывкаре, Казани и Чебоксарах. В последних двух городах принимал участие в конкурсах граффити.
- Получается, о каждом из городов у вас складывается впечатление как об арт-пространстве. По-вашему, Тюмени есть куда стремиться в плане уличного творчества?
- Я бы сказал, что Тюмень в этом плане девственна: объектов для росписи огромное множество. А у стремления нет предела.
-
!
- Расскажите подробнее о вашей работе над аркой из труб.
- Тюменские организаторы утвердили объект, и я приступил к работе без предварительного эскиза. Я почти всегда без него работаю.
- То есть организаторы отдали эти трубы полностью в ваше распоряжение?
- Судя по всему, они были знакомы с моим творчеством.
-
!
- Некоторые тюменцы, которые делились фотографиями преобразившихся труб, отметили, что в этой работе есть что-то космическое. Приоткройте завесу тайны. В чем заключается идея вашей работы?
- Не буду возражать. Во всем вокруг есть космическое. Мы живем в космосе. И сами мы – космические. А идея состоит в том, чтобы показать, что есть внутренний мир и внешний. Они могут быть совершенно разными, но при этом создавать гармонию. В нашем мире нет ничего, что было бы не связано.
- А как реагировали люди, пока вы творили?
- На этом объекте я работал в течение четырех дней. Проблем, как таковых, не возникало. Правда, иногда в глазах людей можно было прочесть: «Что это?».
-
!
- По вашим наблюдениям, в Тюмени на работу стрит-артеров реагируют так же, как в Кирове?
- Мне показалось, что у вас народ проще реагирует на происходящее. Легче принимают. Например, бабушка, проходившая мимо, увидела, что я стою на лестнице и расписываю одну из колонн, решила вложиться в благое дело: протянула двести рублей. Сказала, чтобы купил на них краску. Еще были отзывчивые охранники и бездомный. Дело в том, что мне нужно было ненадолго отойти, и охранники парковки, которые, видимо, прониклись идеей, согласились взять под охрану инвентарь.
- А бездомный чем подсобил?
- Ко мне подошел очень душевный бездомный старичок, у которого там точка, и вызвался посторожить краску. Он рассказал, что болен раком, а в больницу ложиться не хочет. У него еще ноги плохо ходили. Однако я не просил его помогать. Он сам вызвался. В общем, я испытал много положительных эмоций от реакции людей на свою работу.
- Бытует закостенелый стереотип, мол, пожилые люди плохо относятся к стрит-арту как к явлению. Вандалами называют. А в вашем случае, как минимум, два пожилых человека прониклись и поддержали.
- Сколько людей, столько и мнений. Мой опыт показывает, что все происходит наоборот. Видимо, все зависит от того, как рисуешь, и какой твой внутренний посыл к творчеству. Делай хорошо – хорошо будут приветствовать.
-
!
-
!