625003 Российская Федерация Тюменская область Тюмень Гранитная, 4

Что такое дрифтинг, и какое авто лучше выбрать

no-image
Что такое дрифтинг, и какое авто лучше выбрать
Автор фото: Мегатюмень
Все новости

Уже далеко не первый год мы знаем такой вид автоспорта, как дрифтинг. Для нас он относительно новый и экзотичный, а для Японии, где он зародился, это культ. Соревнования по дрифту – это верх водительского мастерства и очень яркое, эффектное шоу. Может, именно поэтому он несколько затмил когда-то безумно популярный дрег-рейсинг.

Пустить свою машину в занос, дернув ручник, наверное, пытался практически каждый. Но главная философия дрифта заключается в длительном заносе с пробуксовкой ведущих колес, а для этого подойдет далеко не каждый автомобиль. Главные условия – задний привод, мощный двигатель, механическая КПП.

Если подготавливать автомобиль для езды боком по-серьезному, то вот список необходимых доработок.

Во-первых, нужна блокировка дифференциала либо его заварка (для машин, не используемых в повседневных условиях), это позволит автомобилю «буксовать» двумя колесами одновременно.

Во-вторых, поскольку одной из основных техник пускания автомобиля в занос и исправления ошибок является использование ручника, то нелишней будет установка гидравлического ручника, пригодного для постоянных нагрузок.

В-третьих, увеличение мощности двигателя и его охлаждение. Чтобы выжать побольше из силового агрегата, в ход идут все средства: от расточки и замены «внутренностей» на усиленные аналоги, установки комплекта турбин, от замены впускной и выпускной систем до свапа (замены) двигателя. Способов увеличения мощности и крутящего момента много, главное, нужно понять, с какой целью подготавливать силовой агрегат, ведь дрифт имеет свои особенности. Для более качественного охлаждения используются радиаторы с большей эффективностью, интеркулеры для турбин, различные воздуховоды и другие хитрости, вплоть до охлаждения азотом.

Конечно, это только несколько пунктов из списка необходимых доработок, а список может быть очень длинным, всё зависит от того, чего хочется получить от машины. И зачастую стоимость тюнинга может в несколько раз превышать изначальную стоимость авто.

Но давайте рассмотрим несколько вариантов потенциальных дрифт-каров.

Nissan Silvia (s 14)

1993 – 1999 г. в.

Стоимость на вторичном рынке: 300 – 550 тыс. руб.

С 1988 по 1993 год производились двухдверные купе S13 Silvia, оснащавшиеся 1,8- и 2-литровыми двигателями DOHC-I4 как с турбонаддувом, так и без, самый мощный из них – 2-литровый SR20DET c 205 л. с. S13 имела 5-скоростную МКПП либо 4АКПП и многорычажную заднюю подвеску. Габариты автомобиля – 4470/1690/1290 мм, при базе 2475 мм. Снаряженная масса – от 1110 до 1210 кг, в зависимости от типа трансмиссии. Данная модель пользовалась популярностью в Японии, начиная с нее все экспортные машины стали носить наименование 200SX.

Silvia S14 дебютировала в Японии в конце 1993 года. Модель стала ниже, шире и немного короче, чем S13. Новый, с округлыми линиями, экстерьер способствовал иллюзии большего увеличения размера, чем это было в действительности. Как и предыдущая версия, S14 пользовалась спросом на внутреннем рынке, чего нельзя сказать об экспортных версиях. В 1996 году фирма провела фейслифтинг модели. Окончание выпуска S14 произошло в 1999 году.

В 1999 году с конвейера сошли первые машины седьмого (и последнего) поколения Nissan Silvia S15. Модель имела кузов – двухдверное 4-местное купе габаритами 4445/1695/1285 мм, при базе 2525 мм. Вес автомобиля составлял около 1270 кг. S15 отличает агрессивный стиль как внешне, так и внутри. За доплату предлагались кожаный салон, сиденья Recaro и многое другое.

Выпускалось две версии данной модели: S и R (турбо), обе они предлагали вариант Aero с большим задним спойлером, имеющим регулируемый угол атаки. Турбоверсия отличалась 6-ступенчатой механической КП, более жесткой подвеской с дифференциалом повышенного трения, усиленными тормозами и вынесенным в отдельном корпусе на передней стойке указателем давления наддува. На Silvia S15 устанавливали рядные 4-цилиндровые 2-литровые двигатели с усовершенствованной системой управления: SR20DE с системой газораспределения DOHC-I4 мощностью 165 л. с. (в комплектации с АКПП - 160 л. с.) и SR20DET (DOHC Turbo-I4), развивавший мощность до 250 л. с. (с АКПП – 225 л. с.). Крутящий момент соответственно 192 Нм и 275 Нм. Максимальная скорость составляла от 190 до 225 км/час. Модель могла также оснащаться электронной системой изменения фаз газораспределения VCS для увеличения мощности мотора.

Двигатели этого в базовой комплектации заднеприводного автомобиля агрегатировались с 5МКПП или новой 6МКПП, а также 4-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Шасси и независимая пружинная подвеска всех колес были модернизированы, в них широко использовались компоненты из легких сплавов. Тормоза и передние и задние устанавливались дисковые; средства активной безопасности включали в себя ABS и противобуксовочную систему.

Lexus is 200 (Toyota altezza)

1999 – 2005 г. в.

Стоимость на вторичном рынке: 300 – 550 тыс. руб.

Презентация компактной модели Lexus IS200 состоялась в 1999 году. Своим индексом автомобиль обязан 2-литровому рядному двигателю с шестью цилиндрами. Агрегат оснащен системой непрерывного изменения фаз газораспределения VVT-i (Variable Valve Timing intelligent), что позволяет развивать мощность 155 л. с. Двигатель разгоняет автомобиль до 100 км/час за 9,5 секунды и позволяет достигать скорости 215 км/час. Идеальным дополнением современному двигателю Lexus IS200 стали механическая 6-скоростная и управляемая электроникой 4-скоростная автоматическая коробки передач. Первая предлагается в стандартном исполнении. Автоматическая коробка имеет электронный блок управления, который не только подстраивается под изменяющиеся режимы и дорожные условия, но и следит за индивидуальным стилем водителя. Она сама способна адаптировать режимы переключения к более спортивному или, наоборот, комфортному.

IS200 получил динамичный, напористый внешний облик с элементами агрессивности. Экстерьер характеризуют фары с заходящими на крылья поворотниками, короткий передний и задний свесы, лишенная окантовки облицовка радиатора, мощные задние стойки и большая выбоина воздухозаборника в переднем бампере. Для достижения оптимальной развесовки все элементы, добавляющие вес, такие как аккумулятор и бензобак, были сдвинуты максимально к центру – внутрь контура, образованного передней и задней осью. Это привело к уменьшению непредсказуемых моментных усилий при прохождении поворотов.

Стоит отметить спортивно настроенную систему амортизации. Независимая подсвеска на поперечных качающих рычагах, укороченные амортизаторы и винтовые рессоры заботятся о должном поведении автомобиля на дороге. Большие дисковые тормоза, обеспечивающие отличное торможение, дополняют картину.

В 2000 году в США начались продажи модели IS300. Этот автомобиль почти не отличается от IS200 экстерьером, зато его силовой агрегат значительно мощнее. IS300 оснастили 3-литровой рядной «шестеркой» мощностью 218 л. с. и гидромеханическим 5-ступенчатым автоматом.

Интерьер IS 300 подчеркивает спортивный характер модели. Поддерживая традиции оформления интерьера спортивных автомобилей, педали и рычаг переключения выполнили из алюминия. На центральной консоли размещается климат контроль и высококачественная стереосистема. В стандартной комплектации на машину устанавливается проигрыватель компакт-дисков, а также круиз- контроль, электороподогрев зеркал, электростеклопоъемники, иммобилайзер и охранная сигнализация. По заказу автомобиль может быть оснащен полным приводом. В стандартную комплектацию IS300 входит система контроля тяги и спортивная подвеска с 17-дюймовыми колесами. Для повышения управляемости автомобиль оснащается ABS и системой контроля трения (Traction Control).

BMW 3-series (e36)

1990 – 1999 г .в.

Стоимость на вторичном рынке: 150 – 400 тыс. руб.

Броская, характерная внешность подчеркивает мощь и динамику фирменного стиля BMW. Безукоризненная сборка кузова, объем салона и багажника, как и информативная приборная панель, высококачественные материалы отделки интерьера, широкий спектр рядных бензиновых силовых агрегатов (с впрыском Bosсh-Motronic): «четверок» – 31й (102 л. с.), 318i (115 л. с.) и «шестерок» – 320i (140 л. с.) и 325is (192 л. с.) – все это, как и великолепная управляемость, присущая моделям BMW, удачно сочетались в третьей серии, что получило должную оценку у потребителей.

В январе 1992-го были представлены двухдверные купе 320i, 325i и M3, а в сентябре того же года их оснастили новыми двигателями с управляемыми фазами газораспределения. На M3 ставили систему SMG (механическая 6-ступенчатая КП с гидравлическим переключением передач, что позволяло ездить как на автомате, так и с ручным переключением без педали сцепления).

Появление нового 143-сильного высокооборотного турбодизеля (максимальная скорость до 214 км/час у седанов), впервые оснащенного промежуточным охладителем воздуха (интеркулером), пришлось на октябрь 1993 года.

С зимы 1994/95 года, помимо седанов и купе, появились трехдверные хэтчбеки Compact с экономичными двигателями рабочим объемом 1,6 л (102 л. с.), 1,7 л (турбодизель, 90 л. с.), 1,8 л (115 л. с.) и 1,9-литровым 140-сильным с 16-клапанной головкой блока цилиндров. Для уменьшения цены на нем сзади вместо сложной многорычажной подвески, как у прочих моделей семейства, стоит простая зависимая подвеска с неразрезной балкой моста. Пятиместный Compact достаточно практичный автомобиль для тех, кто не озабочен перевозкой вещей собственными силами: полезный объем багажного отсека – от 300 до 1030 л.

В январе 1995-го появилась модель 328i с новейшей алюминиевой рядной «шестеркой» (для рынка США сохранили старую с чугунным блоком, мощностью 193 л. с.), сменившая 325i, что усилило позиции BMW в секторе экономичных спортивных моделей.

Долгожданный универсал под традиционным названием, отсутствовавший в производственной программе год, был представлен в мае 1995-го, когда состоялась премьера модели 323i с шестицилиндровым 170-сильным двигателем, резво берущей старт и выдающей сотню всего за 8 сек., а также еще более резвой 328i (193 л. с.). Вместимость же для компактного универсала – это не самое главное, важнее имидж. Вместимость его багажника оказалась всего 1030 л. Показательно, что для «трешки» моделей актуально не соотношение цена/ качество, а более возвышенное – цена/мощность. Тем более что за качество BMW отвечает, а за мощностью дело не встанет, если покупатель за ценой не постоит. Для российского рынка фирма разработала даже специальный российский пакет: увеличенный на 25 мм клиренс, более мягкая подвеска и адаптированная система зажигания.

Александр Шкодюк специально для журнала Autotop

Автор:

Читайте также

больше новостей

Комментариев пока нет

Добавить комментарий