Американские ученые из Университета Нью-Хэмпшира и Джонсонского государственного колледжа после ряда исследований пришли к выводу о том, что ребенок может унаследовать чувство юмора от своих родителей. Наблюдая за малышами в возрасте 6-12 месяцев, ученые установили, что дети внимательно следят за реакцией родителей и учатся смеяться в тот же момент, когда смеются взрослые.
Во время исследования, в котором принимали участие 30 детей, ученые записывали реакции младенцев на нормальные и абсурдные ситуации. При этом малыши во время абсурдных ситуаций за своеобразным эмоциональным руководством обращались к родителям (ученые называют это социальной привязкой), сообщает британское издание Telegraph.
Ранее ученые установили, что за аналогичной социальной привязкой младенцы обращаются к родителям в потенциально опасных ситуациях. Лишь тогда, когда они видели испуг родителей, дети также начинали волноваться и испытывать страх. Однако чувство юмора всегда относилось к более сложным эмоциям, которое развивается у детей гораздо позже (примерно после года). В ходе нового исследования ученым удалось приоткрыть завесу тайны процесса развития чувства юмора у детей.
Во время экспериментов с шестимесячными малышами детям вместе с мамами показывали две похожие ситуации – ведущий исследования демонстрировал им книгу с картинками, держа в руках ярко-красный шарик. Все это время родители детей наблюдали за происходящим спокойно, не выражая никаких эмоций. Затем ситуацию делали абсурдной: ведущий ученый надевал книгу себе на голову, шарик цеплял на нос и начинал дурачиться, произнося смешные звуки. Родители, согласно инструкциям, начинали смеяться.
Дети по-разному реагировали на изменение ситуации и далеко не всегда начинал подражать родителям и заливаться смехом. Однако общим для всех малышей, принимавших участие в эксперименте, было то, что они гораздо внимательнее следили за абсурдной ситуацией, которая для них была непривычна, а также пристально изучали реакцию своих родителей.
По словам ученых, таким образом в сознании детей формируется четкая взаимосвязь между абсурдной ситуацией и смехом, и они начинают воспринимать смех как нормальную реакцию и в будущем склонны повторять эту социальную модель поведения. К тому моменту, когда ребенку исполняется год, отмечают исследователи, дети вырабатывают способность самостоятельно определять, что смешно, а что нет, и для этого им уже не нужно копировать реакцию родителей.
"Результаты наших исследований показывают, что уже в шестимесячном возрасте дети видят в родителях источник эмоциональной информации. К 12 месяцам у малышей накапливается уже достаточно жизненного опыта, чтобы составить свое собственное мнение. По крайней мере, для того, чтобы определить, что смешно и абсурдно", - отмечают авторы исследования.