625003 Российская Федерация Тюменская область Тюмень Гранитная, 4

Дополнительное образование: помощь или обуза?

no-image
Дополнительное образование: помощь или обуза?
Автор фото: Мегатюмень
Все новости

Почему сегодня так модно водить своего ребенка на бесчисленное количество различных кружков и занятий после садика или вместо него, после школы и в выходные, не вредит ли малышу такое обилие новых знаний и конкурент ли школа - частному образовательному центру?  Именно эти вопросы решили сегодня обсудить тюменские педагоги за круглым столом пресс-центра "Комсомольской правды - Тюмень". Проблем у дополнительного образования сегодня хватает. Это и попытка обычных школ конкурировать на рынке дополнительных платных услуг, это и изменившийся настрой современных детей на учебу, это и излишняя перегруженность ребенка различными секциями и кружками. О настрое. Современного ребенка мало чем можно удивить, сегодня это перерастает в проблему "Не хочу - не буду никуда ходить". Помогает в этом и "привязанность" к компьютеру с малых лет. при этом малыш даже не знает, чем именно ему предлагают позаниматься родители: хоккей ли это, пение или рисование. Ведь он этого даже не пробовал делать! Педагоги сошлись на таком мнении: дайте вашему ребенку возможность попробовать себя во всех сферах! Со временем он "выберет" те направления, которые ему ближе и понятнее. И не потакайте малышу "Не хочешь - не надо", правильнее таки настоять на своем и ходить хотя бы на одно - пробное занятие. Если и после этого он откажется - тогда уже думайте. О школе. Во время "разгула" и обилия частных образовательных услуг простая школа чувствует себя "ущербной", возможно именно поэтому и она сегодня выходит на этот рынок. Услуги вроде бы теже, только вот встает вопрос: "А качество здесь тоже, что и в частном центре?". У некоторых родителей даже нет выбора, где его ребенок будет углубленно заниматься, например, английским. Учитель ясно дает понять, что если "углубляться" будут не у него, то и на хорошую оценку рассчитывать не стоит! Но будем считать, что это все же не повсеместная практика, а пример лишь одной школы в центре города, где учиться мой племянник...О перегрузках. Излишне "заботливые" современные мамаши готовы буквально таскать свое чадо  по различным центрам целый день. Отсюда у многих и педагогов и самих мамаш порой встает вопрос: где эта грань - между много и достаточно. Некоторые педагоги перед тем, как записать ребенка в "свой" центр знакомятся с перечнем уже имеющихся занятий и предлагают родителям варианты: напрмиер, отказаться от какого-то кружка, если перечень большой, чтобы заниматься "здесь", а некоторые педагоги даже отказывают в обучении, если считают, что уже перебор. Но мне думается, что это блеф, неужели коммерческий образовательный центр откажется от денег? Или может на сегодняшней встрече собрались самые добрые и отзывчивые, настоящие педагоги? Повторюсь, решили они, что нужно все попробовать, но попытаться как-то сбалансировать все это допобразование. Как это сделать - так и не придумали. Наверное, потому что этот вопрос не так прост. В общем свалили все опять на родителей. Мол, они - родители - самые главные и лучшие педагоги для своих детей и должны сами чувствовать, на что ребенка хватает, а что уже явно - лишнее. Поворчали педагоги, конечно, и о том, что многие мамы и папы сегодня не хотят утруждать себя тем, чтобы водить ребенка помимо садика и школы куда-то еще, хотя таких становится все больше. Я так скажу, куда еще я могу водить ребенка, если попадаю домой в будни - к семи часам вечера без рук, без ног и без машины? У нас только выходные в этом плане свободны. Поэтому мы (а это моя дочь трех лет и я с мужем) ездим в субботу и в воскресенье на танцы. Сейчас подумываю над английским и рисованием для дочери. Этого хватит для того, чтобы начать дополнительное образование? Или меня уже тоже несет?Участники круглого стола: - Наталья Вячеславовна Кирякова, директор сети образовательных центров «Интеллект+»- Юлия Владимировна Никулина, академический директор сети образовательных центров «Интеллект+»- Елена Александровна Белоусова, руководитель Центра интеллектуального развития- Ризида Фанусовна Сайбaталова, директор образовательного центра «Лидер»- Надежда Александровна Беляцкая, семейный психолог образовательного центра «Лидер»- Татьяна Владимировна Солодовникова, заместитель директора школы искусств «Этюд», - заведующая вокально-хоровым отделением, художественный руководитель детского образцового хорового коллектива «Сибирята»- Ольга Юрьевна Труфанова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе спортивного отделения МАОУ ДОД СДЮСШОР № 3.

Читайте также

больше новостей

Комментариев пока нет

Добавить комментарий