625003 Российская Федерация Тюменская область Тюмень Гранитная, 4

Франчайзинг. Основные понятия

no-image
Франчайзинг. Основные понятия
Автор фото: Мегатюмень
Все новости

Изначально слово «franchise» обозначало преференции для предпринимателей – проведение ярмарок, охоту, виноделие и прочее. Столетия назад обладателями подобных прав были французские короли, которые перепродавали их соответствующим просителям

Франшиза – это возмездная передача права на использование названия компании и технологий ведения бизнеса. Правоприобретателем выступает франчайзи, правообладателем – франчайзер.

Виды франчайзинга:

  • Производственный франчайзинг – это право на производство товаров. Здесь франчайзер продает бизнес-технологию и товарный знак, а также в некоторых случаях организовывает поставки сырья. Наиболее яркие примеры этой разновидности франчайзинга – ХимRussia, Coca-Cola, PepsiCo и прочие.
  • Товарный франчайзинг (здесь предоставляется право продажи определенного товара) – больше всего распространен в розничной торговле. Франчайзи получают право на использование имени производителя в названии торговой точки, а также обязуются реализовывать только продукцию франчайзера. Такого рода франшизы на 90% наполняют моллы по всему миру – H&M, Zara, Baldinini и другие.
  • Деловой франчайзинг – это право на открытие бизнеса в структуре франчайзера. Здесь франчайзи получает право использовать имя и технологии франчайзера, обучать при поддержке компании персонал и др. Наиболее распространен деловой франчайзинг в сфере общепита, услуг, в гостиничном бизнесе, а также других секторах экономики – Yves Rocher, ИНВИТРО, Hilton.

Виды франшиз:

  • Прямая – непосредственная передача права франчайзи от франчайзера. Удобна для национального или регионального франчайзера. Если дело касается транснационального франчайзинга, франчайзер предлагает мастер-франшизу, если это первичное предложение на новом рынке.
  • Мастер-франшиза – когда эксклюзивные права по продаже франшиз от правообладателя передаются региональным франчайзи. Региональный франчайзи регулирует продажу франшиз на определенной территории, а также определяет стратегию развития бизнеса исходя из интересов франчайзера: прекращает выдачу франшиз в случае переизбытка предложения, отслеживает соблюдение требований договора франчайзинга при ведении бизнеса.

Покупка франшизы в Тюмени – это ответственный процесс, который предполагает выбор франчайзера, не только обладающего узнаваемым брендом, но и имеющего возможность на практике осуществлять поддержку франчайзи. Хороший франчайзер не стремится только к продаже лицензии, отпуская нового владельца франшизы в «свободное плавание».

Автор:

Читайте также

больше новостей

Комментариев пока нет

Добавить комментарий