С первых дней жизни малыша родители задумываются о том, как сделать из сыночка или дочурки смышленого и развитого человека. Фанатичные мамы и папы гонятся за гениальностью – с первых годов жизни учат ребенка словам на родном и даже иностранном языках, заставляют считать, писать, читать, а иногда играть на музыкальных инструментах или заниматься непосильным, но популярным видом спорта. Зачастую все эти действия приводят к перегрузке ребенка, а впоследствии и к психическим расстройствам. Под девизом «Дети должны развиваться!» родители отдают свою драгоценность во всевозможные секции, кружки и курсы, отчитывают отпрыска за безделье, плохие отметки и неуспешность. Остановитесь и задайтесь вопросом: «Что важно для самого ребенка?».
Если малыш уже знает алфавит, читает несложные тексты, считает и выводит буквы в прописи, это не значит, что он полностью готов к поступлению в первый класс. В этом случае нельзя забывать о психологической готовности, то есть о достаточном уровне психического развития, необходимого для освоения школьной программы в коллективе сверстников. Будущий ученик должен быть любознательным, трудолюбивым, ответственным, внимательным, а также уметь контролировать себя, слушать учителя, понимать и обобщать полученную информацию. Из-за отсутствия такого рода подготовки возникают серьезные проблемы. Первоклассник быстро утомляется, проявляются раздражительность и неспособность выполнять задания самостоятельно, школьные будни становятся каторгой, если он психологически не готов к обучению в образовательном учреждении.
По словам руководителя Студии психологической помощи Натальи Харитоновой, один из важнейших пунктов готовности к школе – уровень эмоционального развития, потому как ребенок не всегда обладает способностью донести до окружающих свои потребности и соотносить свои чувства с чувствами других людей. Для того, чтобы обрести эти навыки, необходимо разговаривать с детьми и отвечать на их вопросы. Спросите у ребенка, нравится ли ему посещать детский сад, нравится ли ему школьная парта, учительница или даже питание в столовой. Только так можно обеспечить эмоциональное здоровье деток.
Конечно, если проблемы уже накопились, лучше всего обратиться к профессионалам, которые помогут справиться со всеми трудностями. Квалифицированные психологи протягивают руку помощи в любом случае: страхи, тревоги, агрессивность, адаптация к садику или школе, неадекватная самооценка и многие другие ситуации, связанные с внутренним миром ребенка.
Специалисты работают с детьми от 4-х лет, используя различные методы, такие как сказкотерапия, гештальт-терапия (эмоции, чувства в формате «здесь и сейчас»), арт-терапия (психологическая коррекция с помощью творчества), песочная терапия (снятие внутреннего напряжения) или занятия с метафорическими картами (самоисцеление, выход из кризиса).
Курсы психологической помощи проходят по адресу ул. Одесская, 9, офис 913. Более подробную информацию вы можете узнать по телефону 8-922-267-36-83.
Безусловно, все перечисленные способы психологической помощи эффективны и, несомненно, они дадут результаты. Однако помните, что только ваше доброе внимание к переживаниям, успехам и проигрышам, а не тотальный контроль за оценками, и примерным поведением, станет поддержкой на протяжении всей школьной, а в дальнейшем и взрослой жизни, благодаря чему ребенок будет испытывать уверенность в своих силах, легко заводить друзей, общаться и развиваться.