625003 Российская Федерация Тюменская область Тюмень Гранитная, 4

Кафе должно продавать не котлеты, а время

no-image
Кафе должно продавать не котлеты, а время
Автор фото: Мегатюмень
Все новости

Как открыть свое кафе, как сделать так, чтобы новое дело оказалось успешным бизнесом, с чего начать сбор документов - на эти и многие другие вопросы искали сегодня ответы слушатели очередного, пятого, семинара, который провел Фонд развития и поддержки предпринимательства Тюменской области в рамках проекта "Бизнес в Тюмени: шаг за шагом". 

Желающих иметь свое заведение общественного питания уже набралось немало – предварительно для участия в семинаре зарегистрировались 60 человек. Один из конференц-залов Западно-Сибирского инновационного центра нефти и газа был полон, пришлось даже добавлять стулья опоздавшим. Если хотя бы треть людей, кто заинтересовался предложенной темой, отважатся открыть свое кафе - Тюмень изрядно обогатится новыми заведениями. Совсем хорошо будет, если эти заведения окажутся со своим лицом, со своей фишкой.

Однако семинар начался не с обсуждений, что есть "фишка", а с совершенно конкретных вещей. Начальник контрольно-правового отдела Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области подробно рассказал о порядке получения лицензии. Даже самому наивному новичку должно быть после этого понятно, что и в какой последовательности надо собирать из документов. Кроме того, Владислав Геннадьевич предостерег будущих бизнесменов о возможных подводных камнях, которые встречаются на пути. Так, немало хлопот порой доставляет некорректно оформленный документ права собственности или условий владения объекта недвижимости, где прописывается заведение. Оказывается, что серьезным препятствием для получения аренды могут стать неточные параметры арендуемого объекта. Остановился выступающий и на вопросе уплаты госпошлины (40 тысяч руб. в год), и на требованиях по уставному капиталу. Для этого вида деятельности - кафе - уставной капитал предусмотрен в размере 10 тысяч рублей. Причем существовать этот капитал может не только в денежном выражении, но и в имущественном. Условно говоря, ваше фамильное кольцо или четыре колеса от автомобиля вполне могут стать после акта приема-передачи этим самым капиталом. 

Представитель управления Роспотребнадзора по Тюменской области Татьяна Никоза продолжила "документальную" часть, остановилась на некоторых моментах, касающихся организации производственного процесса и порядка уведомления.

Алексей Самсонов из консалтинговой фирмы "Гудвилл" рассказал новичкам о регистрации собственного бизнеса. Он призвал ответственно относиться к финансам - "деньги нынче дорогие", а также учитывать, что время динозавров прошло, и потому негоже использовать устаревшие способы ведения бизнеса, когда существуют современные методики, которыми владеют специально обученные люди в специальных компаниях. Так как таких компаний на сегодня немало, то и цена вопроса по консалтинговому сопровождению тоже вполне умеренна.

Алексей отметил, что у индивидуального предпринимателя есть ряд преимуществ перед Обществом с ограниченной ответственностью. Например, ИП может совершенно свободно распоряжаться всей выручкой, а ООО только по конкретным статьям расходов. Зато и отвечает ИП за неудачи своим имуществом, в то время как ООО - лишь в рамках уставного капитала.

Самсонов посоветовал слушателям делать тщательный анализ рынка. Иначе получится не бизнес, а самозанятость. И рентабельности - никакой. "Хотя, - улыбнулся выступающий, - может вам образ жизни нравится больше, чем рентабельность. Что ж, тоже мотив…" 

Весьма занимательно провел свою сессию на семинаре Илья Пискулин ("Love-маркетинг"). Слушатели сообща составили таблицу по определению конкурентоспособности. Кроме того, Илья опросил собравшихся, что есть себестоимость и насколько цена влияет на посещение заведения. А потом изящно подвел начинающих и будущих бизнесменов к принципиально иному выводу по поводу себестоимости. "Люди в рестораны приходят не столько есть, сколько провести время, - делился Пискулин своим мнением, - вы конкурируете не с соседним рестораном, а с филармонией, боулингом, ночным клубом и кинотеатром. Вы продаете не котлеты, а ВРЕМЯ" (Илья отметил, что лично ему хотелось бы ходить в заведение, где играет только, например, фортепиано). Соответственно, люди выбирают сначала ценность, а потом только цену. Значит, надо создать свою ценность, свою особенность, свою фишку, а потом найти технологию, которая позволит уложиться в цену. И только после этого искать исполнителей проекта - повара и, условно говоря, пианиста.

В заключение слушателей ждал мастер-класс от Сергея Пантелеева, генерального директора сети, в которую входят ресторан "Гранж", кофейня "ТорТшер", "Пирогами" и другие заведения города.

Напомним, Фонд развития и поддержки предпринимательства планирует до конца 2010 года провести еще пять семинаров "Бизнес в Тюмени: шаг за шагом". Генеральный партнер Фонда – банк "Открытие".

Вслух.ру

Автор:

Читайте также

больше новостей

Комментариев пока нет

Добавить комментарий