Согласно официальным данным, которые опубликовала одна из российских аналитических компаний, в 2014 рынок интернет-торговли вырос по объёмам до 683 млрд. рублей. Также аналитики сообщают, что на протяжении 5 лет средний прирост составляет 42,5% в год. По статистике, наибольшей популярностью пользуются интернет-распространители бытовой техники и электроники.
Многим людям намного удобнее просмотреть десятки каталогов с телефонами, вычитав все характеристики, изучив необходимый экземпляр по фотографиям, и выбрать действительно нужный ему. Дело в том, что на такую скрупулезную работу потратится час-два, и это не выходя из дома, а поход в магазин может занять и целый день. Соответственно, это экономит ваше время. К тому же вы сможете подобрать тот аппарат, который подходит вам по всем критериям, а в отделениях магазинов ассортимент всегда ограничен.
Почему до сих пор все не пользуются услугами вэб-распространителей?
Некоторых клиентов интернет-магазинов пугает доплата за доставку. Но, представим реальные ситуации. Вы хотите телефон – его домой нести легко. А принтер? А большой телевизор? А холодильник? И вы всё равно платите службе доставки. К тому же, у вэб-распространителей она подчас дешевле.
Ещё одна проблема кроется в глобальности и доступности интернета – казалось бы, что может быть лучше. Но, многие называет интернет большой мусоркой. Соглашаться с таким мнением не стоит, это отнюдь не мусорка, а залежи важного и полезного контента в свободном доступе. Где ещё вы смогли бы изучить кофеварку, которая производится и продаётся только на другом конце света? А тут ей ещё и «ноги приделывают» и отправляют к вам на дом. Однако логичная причина возникновения заявлений о засоренности сети есть – вэб пространство действительно переполнено вторичной, повторяющейся, ошибочной, либо бесполезной информацией. Иногда вы находите интересную модель электробритвы, нажимаете на баннер с ней, а попадаете на сайт с не самым приличным содержанием, или вовсе хватаете вирус на свой компьютер.
Как не попасть на мошенников?
Потому для пользователей «паутины», ищущих что-либо конкретное, важно как можно быстрее находить ответы на свои поисковые запросы. Чаще всего это достигается путём поиска обзоров и рейтингов. Например, если человек хочет найти интернет-магазин бытовой техники, ему вначале стоит ознакомиться со статистикой популярности таких сайтов и отзывами о качестве и надёжности сервиса.
Например, нашли вы ту самую мечту хозяки - красная кофеварка Бош (BOSH), о которой уже месяц грезит ваша супруга. Первым делом, ознакомьтесь с разделом сайта, содержащим отзывы клиентов. Обратите внимание, что у действительно надёжных интернет-магазинов такой раздел точно есть. Если же его нет, то задумайтесь, почему данный сайт не хочет показывать, что о нём думают клиенты, и где они его видят.
Запомните, принадлежность к именитым брендам BOSH, LG, Sharp. Toshiba и тд. всегда говорит о качестве товара, но отнюдь не о качестве того, что вы получите в итоге. Своими руками тут, как говорится, не пощупаешь, как в магазине. Вот и приходится «щупать чужими руками» - читая комментарии и отзывы на сайтах.
Далее обращайте внимание на описание товаров. Если оно как у выше упомянутого сайта, то всё хорошо. А если, кроме «мы представляем вам удобную и идеальную для семьи штуковину», вы никаких подробностей о продукте не узнали, то это, извините, фуфлыга. Добросовестный распространитель знает, где какого размера у него батарейки, сколько вмещают стиральные машинки и тд. Поэтому, чем подробнее экскурс по нужному вам товару, тем лучше.
На что стоит обратить внимание, заходя в интернет-магазин?
Для примера, рассмотрим страницу, где выставлен каталог кофеварок (раз уж мы так часто о них говорим) : http://allo.ua/ru/products/kofevarki/.
Что вам стоит отметить для себя: указан срок доставки, указана точная цена, под каждым товаром можно оставить отзыв, и у каждого есть отдельная страничка с развёрнутой характеристикой. На прочие мелочи вы должны внимание обращать автоматически: профессиональное оформление функционала сайта, графики (картинки товаров и тд), так как это всё бросается в глаза. Согласитесь, профессионал не станет халтурить и экономить при создании своего имиджа. Все знают, что встречают по одёжке. Но, денег на хороших программистов и дизайнеров у мошенников и любителей нет.
Если же вы на какой то вопрос ответ не получили, то вы наверняка найдёте на самом видном месте самой главной страницы сайта контактный телефон. Опять-таки обратите внимание, что чем он проще, тем, наверное, больше привилегий себе может позволить интернет-магазин.
Резюмируем
Интернет-магазины прочно обосновались в нашей повседневности, но при этом наплодили и множество своих недоклонов. Поэтому, бояться оформлять заказ в интернете не стоит. А вот проверить надёжность того, чей товар вы приобретаете нужно, причём не жалея на это времени и интернет-трафика.