625003 Российская Федерация Тюменская область Тюмень Гранитная, 4

Количество автошкол растет, качество обучения падает

Нет
Количество автошкол растет, качество обучения падает
Автор фото: Мегатюмень
Все новости

Рынок услуг по обучению азам водительского мастерства насыщен: всевозможных автошкол, а в последнее время и частных инструкторов в городе предостаточно. К сожалению, уровень собственно образования в этих школах различается так же сильно, как и стоимость обучения.

Заместитель начальника УГИБДД УМВД России по Тюменской области Алексей Чубаров привел занимательные цифры – только за прошедшую часть 2012 года по вине недавних выпускников автошкол произошло 150 ДТП, а это на 28% больше, чем количество аварий за аналогичный период прошлого года. В то же время число получивших «права» также выросло – с 14 тысяч до 18, и это за неполный год. Конечно, говорить о том, что каждый молодой водитель представляет опасность на дороге, нельзя. Курсанты серьезных автошкол выходят на дороги вполне подготовленными. Однако заботиться о качестве подготовки будущих водителей, должны не только автошколы, но и сами учащиеся. Для этого им следует заблаговременно ознакомиться с рейтингом автошколы на сайте ГИБДД Тюменской области, где ежемесячно обновляются данные о процентном показателе сдачи экзаменов выпускниками, количестве аварий с их участием и т.д.

После того, как вы определитесь с учебным заведением, стоит очно познакомиться со школой – оценить ее здание (комнаткам в жилых домах лучше предпочесть серьезное заведение с собственным офисом и просторными классами для занятий), посмотреть на материально-техническую базу, узнать о наличии учебных автомобилей и автодрома для обучения вождению, а также узнать о наличии лицензии.Как пояснил заместитель директора департамента по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области Антон Богданов, автошколы ведут образовательную деятельность, которая подлежит обязательному лицензированию, поэтому наличие лицензии – обязательный момент при выборе автошколы. Обучение вождению должны проводить специально подготовленные инструктора, а не просто люди, обладающие водительским удостоверением и личным автомобилем со знаком «У». Соответственно, специалистам нужно платить достойную зарплату, а это значит, что стоимость учебы не может быть низкой. В среднем по Тюмени обучение на категорию «В» стоит около 22 500 рублей, отметил директор автошколы «ВОА» Леонид Крюков – обучать за суммы меньше 20 тысяч (такую сумму предлагает немалое количество автошкол) означает работать себе в убыток. Кроме того, нередко бывает и так, что польстившись на низкую стоимость, курсант в дальнейшем будет вынужден раскошелиться на заправку учебной машины, сдачу экзаменов и т. п. Во избежание незапланированных трат стоит ответственно подойти к выбору автошкол, коих в области целых 97 (причем за минувший год появилось 16 новых).

К слову, все автошколы проходят регулярные проверки через год после получения лицензии, затем – спустя два и три года. План намеченных проверок публикуется в открытом доступе: ознакомиться с ним может каждый желающий. Также возможны внеплановые проверки, поводом к которым может стать обращение горожан. Так, в 2012 году были проверены семь автошкол, работа с которыми была запланирована, а также одно учебное заведение, на которое поступила жалоба.  К сожалению, почти каждая проверка выявляет нарушения различного характера – ответственные лица выносят предписания об их устранении и в случае, если в определенный срок проблемы не решены, автошкола может лишиться лицензии. Впрочем, до крайних мер дело обычно не доходит. Любой курсант, если его что-то не устраивает в преподавании в автошколе, может обратиться к ее руководству, а при желании и в департамент по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области. Наилучший вариант – изначально выбирать автошколу с именем, которая работает долгое время и дорожит своей репутацией. В любом случае, руководители серьезных автошкол поддерживают между собой связь и никогда не возьмут на работу преподавателя, плохо зарекомендовавшего себя на прежнем месте работы.

Качество обучения вождению зависит не только от школ, но и от программы. Сейчас существует базовый минимум, без которого курсант не может быть даже допущен к экзаменам. Естественно, этот минимум выдают во всех учебных заведениях, только вот тех же 50 часов практического вождения явно недостаточно для того, чтобы чувствовать себя на дороге уверенно. Неудивительно, ведь большую часть из 45 минут академического часа порой приходится проводить в пробках на улицах города. К сожалению, пока правительство не планирует расширять обязательный минимум (что приведет и к увеличению срока обучения, и к повышению оплаты за учебу), видя решение проблемы в ужесточении правил сдачи экзаменов.

Начав беседу об экзаменах, представители автошкол отметили, что у них есть нарекания к работе сотрудников ГИБДД, принимающих экзамены. Так, отмечаются факты предвзятого отношения к курсантам или же моменты, когда инспектор предлагает экзаменуемому выехать в центр Тюмени, сменив привычный маршрут, проложенный неподалеку от школы. Представители ГИБДД парировали, отметив, что инспектор волен сам определять маршрут в момент сдачи практического экзамена. Никто из инспекторов не провоцирует курсантов на ошибки и не пытается намеренно «завалить» на экзамене: гораздо чаще люди сами начинают нервничать из-за присутствия рядом человека в форме и потому допускают ошибки. О возможностях непрофессиональной оценки экзамена и о том, как этого избежать, участники круглого стола договорились обсудить на встрече руководства автошкол и сотрудников ГИБДД. Ну а относительно того, что статистика свидетельствует об ухудшении качества преподавания и роста числа аварий с участием новичков, ясно лишь одно – чем больше мелких школ, тем хуже статистика, при том что в крупных учебных заведениях поддерживают стабильно высокое качество преподавания.

Итог встречи не стал откровением: участники сошлись во мнении, что обучение в крупных автошколах практически одинаковое и различается лишь деталями, а вот за  качество преподавания в мелких учебных заведениях не ручается никто. Ну и, конечно же, даже в самой профессиональной школе ничего не поделают, если ваша цель - просто получить водительское удостоверение, а не научиться хорошо ездить.  

Автор:

Читайте также

больше новостей

Комментариев пока нет

Добавить комментарий