625003 Российская Федерация Тюменская область Тюмень Гранитная, 4

Летать не вредно: тюменские покатушки Maserati

Нет
Летать не вредно: тюменские покатушки Maserati
Автор фото: Мегатюмень
Все новости

Есть автомобили, ареал обитания которых не должен выходить за пределы Европы. На просторах «одной шестой части суши» им, как бы парадоксально это ни звучало, будет тесно. Дорог, достойных Maserati Quattroporte Sport GTS, в России пока нет. Поэтому обстановка, в которой мы свели знакомство с этой машиной – лишь жалкий эрзац. Зато сама она, вне всякого сомнения, прекрасна.Бриллиант в дорогой оправе Да не смутят читателя красивые немецкие номера на дорогой итальянской машине. Оставаясь верными доброй традиции рассказывать вам о редких и интересных представителях автомобильной фауны, мы не посещали ни Италию, ни Германию. Антураж окрестностей Тюмени способен спустить с небес на землю самых отъявленных романтиков. Впрочем, это не главное. Ведь в нашем распоряжении один из лучших спортседанов современности! Марка Maserati появляется на страницах Autotop не впервые. Два года назад нам выпал шанс полюбоваться белоснежной GranТurismo. Теперь вот черная Quattroporte. Которая, кстати, будет даже помощнее купе.  Приставка SportGTS указывает на то, что эта Maserati является вершиной всей линейки Quattroporte. Словно усердные ювелиры, превращающие алмаз в бриллиант, инженеры Maserati провели «огранку» модели Quattroporte. Обычная версия этой машины оснащается 4,2-литровым двигателем мощностью 405 л.с., что само по себе не мало. С ним Quattroporte развивает 270 км/ч и разменивает первую сотню за 5,6 секунды.  Литера «S» в названии модели означает, что перед вами уже более мощная модификация Quattroporte. Объем восьмицилиндрового мотора составляет 4,7 л, а мощность – 430 л.с. Максимальная скорость увеличена до 280 км/ч, разгон сократился до 5,4 с. Налицо плоды первой огранки: еще немного, и драгоценный камень засверкает во всей своей красе. Наконец, в шедевре инженерного искусства QuattroporteSportGTS мощностные и динамические показатели доведены до совершенства: 440 л.с., 285 км/ч, 5,1 секунды до ста. Наверное, шлифовать этот бриллиант можно бесконечно, вот только вытерпит ли имя машины хотя бы еще одну аббревиатуру? Скромность украшает не только мужчину. На лакированном кузове Quattroporte обозначение модели не встречается вообще. Да и зачем? Maserati выпускает всего три модели, у каждой из которых свой тип кузова. Купе GranТurismo, кабриолет GranCabrio и седан Quattroporte (дословно – «четырехдверник»). Понятно, что при всем желании спутать их невозможно. Если же вам все-таки довелось увидеть полное название машины, выполненное металлической прописью, поздравляем: вы – «свой» человек для владельца Quattroporte. Ибо искомый шильдик находится в салоне, в правом углу «торпедо». Ну, а случайного человека, как несложно догадаться, в салон Quattroporte не пригласят.Сила – в традициях Как правило, внешний вид машины описывают тогда, когда нечего сказать обо всем остальном. Quattroporte – не тот случай. Разумеется, она до невозможности красива. Никто не радеет за чистоту стиля больше, чем итальянцы, и это дает о себе знать. Автомобили, подобные MaseratiQuattroporte, уже при рождении становятся классикой. Просто рисуя машину, художники с Аппенинского полуострова предпочитают водить карандашом по ватману, а не компьютерной мышкой по экрану. На этом разговор о дизайне можно считать закрытым. Нужно ли обсуждать Мона Лизу, если можно просто ей полюбоваться?  Поскольку мы – «свои» люди, смело открываем одну из четырех porte и входим в салон. В автомобилях класса Maserati персонализация играет огромную роль. Каждая машина строится для конкретного заказчика, исходя из его вкусов и предпочтений. Кто-то выбирает классическое исполнение, кто-то – авангард. В нашей машине смелое сочетание того и другого: кремовая кожа соседствует с карбоновыми вставками на консоли. Но ведь и сама Quattroporte олицетворяет две противоположные стихии – роскошь и спорт. При этом спорт в глаза не бросается, если не считать спидометра, размеченного до 320 км/ч. А вот роскошь повсюду, что для машины стоимостью € 200 000 абсолютно оправданно. Есть, правда пара нюансов, наводящих на размышления. Климат-контроль в Quattroporte четырехзонный – по числу седоков. А вот экранчики климата монохромные. Последний раз я видел такой дисплей в пятилетней ToyotaCorolla. Что это – банальная экономия? Вряд ли: рядом расположен полноцветный экран навигационной системы с неплохой графикой. Скорее всего, разработчики решили, что лишняя «цветомузыка» придаст «торпедо» сходство с магнитофоном Samsung.   Года три назад я читал статью про Maserati (кажется, купе GranТurismo, но в данном случае это неважно). Автор – известный гонщик, не так давно купивший «формульную» команду – отметил тогда, что итальянцы вкладывают в понятие «ручная сборка» слишком большой смысл. Грубо говоря, позволяют себе малозначительные «косяки» – кривой шовчик или какой-нибудь там заусенец. В общем, намеренно делают акцент на том, что Maserati строят не на конвейере, а вживую. Якобы в каждой машине можно найти какой-нибудь огрех, но только один. Я тогда Фоменко не поверил, и зря. «Оказалось, что не казалось», как говорил Чехов. Открыв водительскую дверцу, я обратил внимание на оттопыренную крышку блока предохранителей. Несильно, но как раз достаточно для того, чтобы заметить. Владелец подтвердил, что так было с момента покупки. Больше «косяков» мы не нашли, убедившись, что с традициями в Италии все в порядке.Вредно не летать «Нашли о чем писать», – подумает нетерпеливый читатель, – «лучше бы рассказали, как Quattroporte едет». В своем любопытстве он будет прав, вот только слово «едет» к Maserati неприменимо. Едут те, кто рядом с нами. Мы – летим. На центральной консоли Quattroporte есть небольшая кнопка с надписью Sport. Вы не преминете ее нажать, когда у вас появится желание соединиться с машиной в одно целое. Первым делом изменятся настройки системы выпуска. Одни переборки в глушителе закроются, другие откроются. Плохо скрываемое рычание разгневанного зверя, которое вы услышите, не имеет ничего общего с «ремусами» доморощенных спортсменов. Звук выпускной системы хорошо слышно и в салоне, при этом сочные нотки появляются уже с 2000 об./мин. Можно порычать даже стоя на месте, но трезубец на правой педали уже просит вас попрать его ногой. Кто там обещал пять целых и одну десятую? В «автомате» Quattroporte шесть передач. Каждая из них будет держаться до 7000 об./мин, прежде чем уступить место следующей. Четыреста сорок сил могучего V8 брошены на то, чтобы разогнать нас в пространстве до отметки, на которой выдохнется любой немецкий седан. Сотню оборотов в секунду совершают зимние (!) шины размерности 295/30/R20. На страже безопасности восьмипоршневые тормозные суппорты, крашенные в алый цвет. Но мы спокойны. Вполголоса мы ведем беседу и даже не подозреваем, что наша SportGTS уже в шаге от собственного предела. Нам кажется, что мы лишь чуть-чуть оторвались от потока, в то время как поток попросту растворился где-то позади нас. «…А в FerrariCalifornia интересно становится уже при ста тридцати, – делится с нами владелец машины. – Без крыши просто совсем другие ощущения». Все в этом мире относительно. AutoTop © Фото Алексея Сумика

Автор:

Читайте также

больше новостей

Комментариев пока нет

Добавить комментарий