В России стартовали продажи второго поколения Chevrolet Spark (в переводе с английского – «искра»). Тюменцы смогли увидеть новинку 16 апреля на презентации, организованной автосалоном «Полюс ДМ».
Появление второго «Спарка» вызвало настоящий фурор: после того, как Chevrolet опубликовала фото прототипа будущей модели, стало ясно, что дизайнеры GM решили создать самый неординарный автомобиль в малом классе. К восторгу публики, серийная машина сохранила наиболее приметные черты концепта. Глядя на рубленые формы кузова, выразительную оптику и «потайные» ручки задних дверей, понимаешь, что от прежнего «Спарка» в новом автомобиле осталась разве что эмблема.
И неспроста. Вспомним, что первое поколение Chevrolet Spark представляло собой лишь слегка подретушированную версию Daewoo Matiz. По этой же причине российские продажи Spark оставляли желать лучшего: автолюбители предпочитали проще оснащенный, но более дешевый Matiz.
Отныне конкуренции не будет: с выходом в свет нового Spark модели попросту окажутся в разных рыночных нишах. Более того, представители GM уверены в том, что Spark ждет ошеломляющий успех. Еще бы: на сегодняшний день это самый упакованный автомобиль в А-классе! Так, уже в базовой комплектации стоимостью 379 000 рублей доступны 2 айрбэга, кондиционер, усилитель руля, магнитола, передние электростеклоподъемники и складывающееся заднее сиденье. В комплектации LS (441 000 рублей) к этому списку добавляется ABS, подогрев сидений, электропривод и обогрев зеркал, лифт водительского сиденья, регулируемая по высоте рулевая колонка, противотуманные фары, сигнализация и…автоматическая коробка передач. Наиболее богатая комплектация LT (481 600 руб.) и вовсе предлагает необычные для малого класса опции: парктроник, задние электростеклоподъемники, управление магнитолой на руле, климат-контроль, боковые айрбэги и USB-порт. Правда, коробка передач в комплектации LT, как и в базовой версии, механическая. Это не причуды маркетинга, а сугубо инженерные реалии. Для Spark предусмотрены два бензиновых двигателя объемом 1,0 и 1,2 л. Меньший по объему двигатель компактен, поэтому в моторном отсеке без труда может разместиться как механическая, так и автоматическая коробка передач. Более мощный двигатель крупнее сам по себе, в связи с чем места для АКПП уже не нашлось. Таким образом, комплектации нового Spark разнятся между собой не только по уровню оснащения, но и по технической начинке. В этом есть свои плюсы: выбор подходящего варианта не станет сложной задачей. Наиболее дешевый «Спарк» – отличное решение для тех, кто хотел бы иметь максимум комфорта по умеренной цене. Версия с «автоматом» наверняка понравится представительницам прекрасного пола. Ну, а активным водителям можно рекомендовать люксовую версию с 81-сильным двигателем и полным набором опций.
Главным стоппером интерьера, безусловно является комбинация приборов. Такое увидишь не каждый день! Из «грибка» спидометра вырастает тахометр, напоминающий аналогичный прибор на мотоциклах. Его дисплей окаймляют одиннадцать «иллюминаторов» с пиктограммами контрольных ламп. И пусть голубая ниточка электронного тахометра требует привыкания: главное – эффект!
Праздник в стиле «хай-тек» продолжает причудливая панель приборов. Центральная часть консоли словно стекает вниз, к коленям водителя и переднего пассажира. Иллюзию «текучести» усиливают бирюзовые символы на экранчиках магнитолы и климатической системы.
«Пристучимся» к пластмассе приборной панели. Обычный пластик, ничего выдающегося в нем нет. Но благодаря выгодно подобранной фактуре кажется, что находишься в машине классом или даже двумя выше – например, Chevrolet Cruze. Часть «приборки» отделана под карбон – дизайнеры салона «отожгли» на всю катушку. Вообще, спортивности в Spark немало: это и трехспицевый руль, и «купейные» двери без ручек, и залихватский спойлер на дверце багажника.
Спорт спортом, но практичность – превыше всего. Spark преуспел и в этом отношении.
Габариты машины заметно выросли, хотя формально Spark остался субкомпактом А-класса. Прибавка в длине составила почти 15 см, на 4 возросла колесная база. Но самый ощутимый прирост – в ширине: 10,2 см! В итоге новый «Спарк» без малого не догнал по размерам…хэтчбек Chevrolet Aveo. Хотя чему тут удивляться: маленькая искорка порой способна разжечь большое пламя.
Фото Алексея Сумика
Габаритные данные авто:
Длина 3 640
Ширина 1 597
Высота 1 522
Масса 864
Объем 1206
Мощность 81
Скорость 162
Разгон 12,9
Клиренс 140
Шины 155/70R14
Расход 7,0/4,6
-
!
-
!
-
!
-
!
-
!