На важные для автомобилистов вопросы ответил коммерческий директор завода E.S. BRAKE СО. LID – компании, специализирующейся на изготовлении автомобильных колодок, - мистер Hee Dong Lee.
- Мистер Ли, что Вы можете сказать о рынке тормозных колодок в России?
- На мой взгляд, рынок тормозных колодок России находится в стадии окончательного формирования. Так как основные игроки уже определились и войти в рынок новому игроку на данной стадии очень сложно, ему придется либо снижать цену и соответственно качество, так как сейчас уровень цен по корейским товарам достаточно низкий, либо проводить широкомасштабную рекламу которая не всегда дает результат.
Так же можно отметить, что рынок России очень специфичен, так как у вас очень разнообразный парк автомобилей. Поэтому, при смене автомобиля - автовладелец сталкивается с проблемой выбора запчастей на новый автомобиль.
- В какие страны вы еще поставляете свою продукцию?
- Наша компания работает на рынке тормозных систем с 1979 г. И за это время у нас сложились хорошие торговые связи с такими странами как США, Турция, Бразилия, Аргентина, Узбекистан, Ирак, Иран, Россия.
- Почему Yes-q дороже известных колодок?
- Хороший вопрос. Примерно 6 лет назад, когда Китайская продукция, за счет низкой цены, начала активно входить в рынок у нас, как и у всех корейских производителей встал вопрос о снижении цен за счет снижения качества. Наша компания приняла решение не идти по этому пути, о чем ни разу не пожалели. Многие производители заменили медную стружку в составе тормозных колодок на стальную, и это позволило снизить себестоимость изделий, но и снизило уровень качества, так как теплопроводность стали во много раз ниже и это приводит к тому, что в экстремальных ситуациях тормозная колодка «поплывет» и вы останетесь без тормозов. Мы не говорим уже о повышенном уровне износа тормозных дисков автомобиля, при использовании стальной стружки в фрикционной накладке тормозной колодки. В составе нашей колодки - медь и поэтому эксплуатационные показатели наших тормозных колодок находятся на высочайшем уровне.
- Чем подтверждается качество вашей продукции?
- На каждый артикул тормозных колодок - мы получаем международный сертификат качества IDIADA. На сегодняшний день в мире не более 15% производителей получают этот сертификат, а в Корее среди производителей тормозных колодок мы единственная компания, получившая данный сертификат на весь ассортимент.
- Как отличить качественную от не качественной тормозную колодку?
- Этот вопрос задают все клиенты, так как на рынке существует очень много мифов относительно качества колодок, таких как : если скрипят то плохие, или еще один, быстро изнашиваются это плохо. Мы в наших лабораториях постоянно проводим исследования и могу Вам сказать, что все эти мифы правдивы лишь от части. Так как скрип колодки, например, может быть от неровно изношенного диска, либо плохого качества металла диска и от проблем с суппортом.
А из-за тормозной колодки - скрип только в одном случае, если в составе фрикционного материала много стали, а это можно увидеть не вооруженным глазом.
Что касается того, что колодка быстро изнашивается - многие полагают что если колодка прошла 15-20 тыс. км - это мало, но это самая большая ошибка, так как все колодки рассчитываются на ресурс 25 тыс.км., а отклонения 5-10 тыс. могут быть из-за стиля езды и территории эксплуатации авто. А вот если колодка проходит больше 35 тыс.км - стоит беспокоится за свои диски, а замена их в несколько раз дороже замены тормозных колодок.
- Что можете сказать о таких корейских брэндах, как «сангшинг» (Hi-Q), «мандо», «фрикса»?
- Меня вообще удивило, что в России очень много корейских производителей которых в Корее не существует на самом деле. «Мандо» - не имеет собственного производства тормозных колодок и размещает свои заказы на различных заводах и поэтому не может гарантировать стабильного качества. «Фрикса» - производит самостоятельно только частично свой ассортимент, потому что это не большое предприятие, остальной ассортимент, так же как «Мандо» - размещается в заказах на различных предприятиях. «Сангшинг» (Hi-Q») - это крупный концерн, нацеленный на поставки, на автозаводы «хендай» со своих корейских заводов и поэтому он вынужден экономить на продукции вторичного рынка автозапчастей. Свои тормозные колодки для рынка автозапчастей России «Сангшинг» в большинстве своем поставляет с китайских заводов в «китайском» уровне качества.
- Получается что «Сангшинг» - это же тоже самое, что и оригинал?
- Нет. Так как при поставке на конвеер у автопроизводителя существуют свои требования и они не всегда совпадают с стандартами производителя для вторичного рынка автозапчастей.
- Вы поставляете свою продукцию на конвейер?
- Да поставляем, но я не имею права говорить, на какие модели - это коммерческая тайна.
Материал подготовлен специально для журнала Autotop.
-
!
-
!
-
!