О том, что офис продвижения тюменской продукции – это основной инструмент в работе с Ямалом и Югрой, заявил директор департамента агропромышленного комплекса Тюменской области Владимир Чейметов.
Он пояснил, что ведомство субсидирует не затраты транспортных расходов производителей, а работу группы специалистов, которые изо дня в день мониторят ситуацию – географию и объемы поставок, ассортиментную линейку, наличие или отсутствие на полках нужных объемов той или иной продукции.
- На основе этих данных работаем с производителями. В результате за один год мы на 31 процент в денежном выражении увеличили стоимость продукции, которая поставлена в автономные округа, - рассказал Чейметов.
К слову, в прошлом, 2018, году сельхозярмарки успешно прошли в шести городах Югры и шести городах Ямала. Во время мероприятий была реализована 323,1 тонна продукции на 44,635 миллионов рублей.
Директор регионального департамента потребительского рынка и туризма Андрей Пантелеев отметил, что ярмарки задумывались и проводятся для дальнейшего укрепления межрегиональных связей и расширения торгово-экономического сотрудничества в продвижении продукции и насыщения рынка автономных округов высококачественными и безопасными продуктами. Они эту задачу выполнили.
- После каждой ярмарки тюменские производители продолжали работу с местными торговыми сетями и понравившиеся северянам продукты стали появляться на прилавках магазинов на постоянной основе, по тем же ярмарочным ценам, - отметил Пантелеев.
Мероприятия по продвижению местных товаропроизводителей позволили увеличить долю их продукции в общем объеме оборота продовольственной группы товаров в торговых сетях Тюменской области на начало 2019 года до 48%.
Анализ продовольственного рынка области позволяет делать выводы, что рост объемов производства готовой продукции на отдельных предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности способствовал расширению географии поставок за пределы региона и сокращению ввоза аналогичной продукции из других регионов России.