К сентябрю иностранные производители газетно-журнальной бумаги собираются поднять цены для российских покупателей. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на источники в российских офисах нескольких финских бумагопроизводителей. Такой рост повлечет подорожание печатной продукции, а также закрытие некоторых СМИ.
Цены на некоторые сорта бумаги уже были повышены с 1 июля. Например, половина всего объема бумаги, который использует один из крупнейших игроков рынка - Первый полиграфический комбинат, подорожала на 3%. Но заказчиков это повышение пока не коснулось.
- Производители бумаги пошли навстречу и не стали повышать цены на весь ассортимент, а мы, в свою очередь, не стали закладывать частичное повышение в стоимость печати, - рассказал коммерческий директор Первого полиграфического комбината Владимир Ещенко.
По словам Ещенко, уже осенью полиграфисты ожидают нового роста цен на бумагу - и он затронет все позиции, в том числе те, которых июльское повышение не коснулось. Пока не озвучены конкретные цифры, но участники рынка предполагают, что цены могут быть повышены до 10%.
- Мы ожидаем также резкого роста стоимости коммунальных платежей и топлива. А так как полиграфическое предприятие является энерго- и ресурсоемким, наши затраты существенно возрастут, что повлияет и на стоимость печати. Учитывая ожидаемый рост цен на бумагу, электроэнергию и ЖКХ, я советую издателям заранее планировать бюджет, - сказал Ещенко.
Неприятным, но закономерным процессом назвал повышение цен на типографскую бумагу председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин.
- Эта сфера не может находиться вне экономических процессов, происходящих в стране, - отметил он. - Что касается печатной продукции, ситуация может усложниться вдвойне. Значительная часть журнальной продукции сегодня производится в зарубежных типографиях.
Не исключено, что вслед за западными комбинатами цены на свою продукцию поднимут и отечественные производители газетной бумаги.
- Отечественные издатели будут вынуждены поднять цену примерно на 20%, - считает Оськин. - И примерно 10–15% наименований газет и журналов закроются или перейдут в интернет.