Научные сотрудники Кембриджского университета в результате проведенного ими исследования пришли к выводу, что бокалы большого размера могут побудить людей пить больше обычного алкоголя. По словам специалистов, причиной такого поведения может быть иллюзия, что количество спиртного меньше, чем оно есть на самом деле, говорится в статье, опубликованной в научно-популярном журнале BMC Public Health.
Анализ научных работ, проведенных международной организацией Cochrane Collaboration, также выявил факт зависимости размера и объема посуды с потреблением продуктов питания и безалкогольных напитков. Однако, в этом случае для спиртного такая закономерность обнаружена не была.
Чтобы проверить, влияет ли на количество выпитого алкоголя размер бокалов, ученые провели исследование в магазине спиртного The Pint Shop в Кембридже.
Авторы научной работы отмечают, магазин продает вино, разлитое в бокалах стандартным объемом в 300 миллилитров. Одна порция напитка составляет 125 или 175 миллилитров. В течение примерно четырех месяцев владельцы заведения меняли размер бокалов раз в две недели, чередуя малый объем (250 миллилитров), стандартный и большой (370 миллилитров). Объем самого вина в бокале оставался прежним.
Исследователи обнаружили, что ежедневный объем купленного вина был примерно на 9,4 процента выше, когда спиртное продавалось в больших бокалах, чем в стандартных. При этом количество продаваемого алкоголя в малых бокалах не отличалось от того, что подавалось в стандартном объеме.
Ученые объяснили этот феномен тем, что больший размер посуды изменяет визуальное восприятие количества вина, заставляя людей думать, что они пьют меньше обычного.