Охота на боровую дичь в Тюменском районе была закрыта по меньшей мере десять лет. Таким образом охотоведы пытались защитить глухарей и тетеревов от полного истребления. Однако желаемого результата не вышло. По последним учетным данным, о которых нам сообщили в отделе охоты по Тюменскому района «Службы охраны животного мира», в окрестных лесах водится не больше сотни птиц, которых можно отнести к боровой дичи. Не густо! Из-за этого пришлось ограничить количество путевок до минимума. Судите сами: в прошлом сезоне охототдел выдал 12 лицензий на глухаря и 24 – на тетерева.
Однако, от желающих же получить лицензию не было отбоя. За разрешением поохотиться на боровую дичь в отдел охоты обратилось около двух тысяч человек. Всем хотелось если не пострелять, так хоть побродить по лесу с двустволкой. Излишне говорить о том, что многие охотники остались недовольными. Так какой смысл был открывать охоту на боровую дичь в Тюменском районе в этом году? Дичи ведь не стало больше. По мнению опытных охотников, глухарей истребляют не только браконьеры, но и енотовидные собаки, которые разоряют их гнезда.
В Тюменском районе насчитывается около 300 енотовидных собак. В свое время они были завезены в Тюменскую область, прекрасно прижились и продолжают успешно размножаться, по сути, не имея в местных лесах естественных врагов. Ожидалось, что енотовидную собаку будут добывать охотники из-за ее меха, но, как оказалось, многим этот мех оказался не нужен. Поэтому чтобы приумножить или хотя бы сохранить численность глухарей, неплохо было бы сперва отрегулировать численность енотов. Так считают тюменские охотники. Однако, отстрел «пушистых» жестко контролируется государством. Нет каких-либо послаблений и на уровне области. Скорее наоборот, лицензии почему-то выдаются неохотно: не в том количестве, как хотелось бы. В принципе, желающие добывать енота есть, но далеко не все еще могут получить разрешение. К тому же, многие рассчитывают получить его по сходной цене. Как никак охота будет во благо природе и позволит сохранить разнообразие видов. В лубом случае, прежде чем принимать окончательное решение, не плохо бы выслушать не только охотников, но и ученых. Пока объективно ясно одно: в целом по югу области боровой дичи стало гораздо меньше.