625003 Российская Федерация Тюменская область Тюмень Гранитная, 4

Почему не заводится CHEVROLET LACETTI? Спецы не нашли ответа

no-image
Почему не заводится CHEVROLET LACETTI? Спецы не нашли ответа
Автор фото: Мегатюмень
Все новости

Вот уже в течение трех лет ее автомобиль - CHEVROLET LACETTI - не заводится при низких температурах. Уже при минус 15 – 20 градусах холодный запуск двигателя иномарки становится настоящей проблемой.

«Прогреваем мотор по шесть раз в день»

- Если машина не завелась, мы уже точно знаем, что придется вызывать эвакуатор или буксировать ее в теплый гараж – отогреваться, - рассказывает Ольга Лапина, хозяйка CHEVROLET LACETTI. – С собой мы всегда возим электрический обогреватель, его ставим под двигатель. Но это возможно лишь в тех случаях, когда есть рядом розетка на 220 вольт. На ночь включаем автозапуск, этой зимой были сильные морозы, и я ставила таймер запуска двигателя через каждые два часа. Это просто ужас! Столько денег ушло на бензин! А если пульт отключился, и машина простоит всю ночь без прогрева, утром заводить уже бесполезно. Днем же, когда я на работе, машину прогревала по шесть раз, чтобы можно было без проблем добраться до дома.

- В эту зиму мы чаще на веревочке катались, чем своим ходом, - присоединяется к беседе Максим Лапин. – Холодный запуск при минус 10 градусах и то проблематичен, двигатель начинает нервно трястись, и только потом начинает работать ровно.

«Прикатается, все будет нормально»

Ольга приобрела автомобиль в автосалоне «Машинный двор – Тюмень» за 477 700 рублей с гарантийным обслуживанием в течение двух лет. Купила машину в марте, когда уже было достаточно тепло.

Четыре месяца спустя появились первые проблемы: ни с того ни с сего загорелся индикатор Check Engine («проверь двигатель»). Индикатор загорается при какой-либо неисправности в двигателе автомобиля. В этом случае по инструкции водитель должен обратиться в сервис для диагностики неисправности. Ольга так и поступила.

В сервисной службе «Машинного двора», по словам владелицы автомобиля, ей просто обнулили память ошибок блока управления двигателем.

- Сказали, мол, ничего страшного, машина прикатается, и будет все нормально, - вспоминает Ольга.

Индикатор перестал гореть, но причина загорания тревожного индикатора так и не была выявлена. В следующий раз хозяйка иномарки обратилась в сервис в ноябре – появились проблемы с запуском двигателя, машину начало «потряхивать» во время прогрева (движок “троил”, как на старой “классике”)  и опять загорелся Check Engine. В сервисной службе снова ограничиваются тем, что обнуляют память ошибок.

«Виновато плохое топливо»

Следующее обращение – в декабре. Опять горит Check Engine. Автомобиль плохо заводится, автозапуск не работает. А когда машину все-таки удается завести, первые несколько минут двигатель работает так, что трясется вся машина. К тому же пришло время прохождения ТО. В сервисе заменили фильтры, моторное масло и обнулили Check.

Через три дня Ольге вновь пришлось вернуться в «Машинный двор». На этот раз на эвакуаторе. Как раз начались сильные холода, и двигатель напрочь отказывался заводиться. Мастера в сервисе заменили свечи (за новые свечи Ольга заплатила больше тысячи рублей) и посоветовали больше не заправляться плохим бензином. После этого Ольга сменила заправочную станцию.

Проходит еще три дня и снова загорается Check Engine. Машина не заводится. Мастера снова меняют свечи, и не смотря на то, что после предыдущей замены свечей машина проехала всего 200 км. Ольге предъявили счет за новые свечи и в очередной раз посоветовали не заливать в бак плохой бензин.

- Меня спрашивают: «Вы где заправляетесь?», я отвечаю: «На Лукойле». Мне говорят: «Ой, у них плохой бензин, заправляйтесь лучше на «Сибнефти». А в следующий раз мне говорят, что на «Сибнефти» плохой бензин.

13 дней машина «отогревалась» в сервисе

15 января 2008 года вновь загорелся Check Engine. Машина не завелась. На «прием» в сервис Ольга смогла попасть лишь 1 марта, так как до этого в ремонтной зоне не было свободных мест. Машина была доставлена на эвакуаторе.

В сервисе заменили датчик выхлопных газов. Автомобиль находился в сервисе до 13 марта. В присутствии Ольги мастер запустил двигатель.

- Машина конечно завелась. Еще бы, ведь она столько времени стояла в тепле, - возмущается Ольга. – Но двигатель работал неровно на холостых оборотах. И с этим согласился сотрудник сервисного центра.

«Давите сильнее на газ»

На этом мытарства не закончились. Цитируем далее исковое заявление:

«7. 20.02.08 автомобиль в очередной раз не завелся. Был совершен звонок в сервисную службу о том, что недостаток не устранен, на что менеджер ответил, что Лапина О.В. не правильно заводит машину, что мне необходимо нажимать педаль газа в тот момент, когда заводишь автомобиль, больше он ничем не может помочь. На просьбу оформить все письменно, так как его рекомендация расходиться  с руководством по эксплуатации автомобиля, где четко прописано, что при запуске двигателя на автомобиле с автоматической коробкой передач необходимо, «не нажимая на педаль акселератора, повернуть ключ зажигания в положение START и после запуска двигателя отпустить ключ». И тем самым взять ответственность за свои слова ответил отказом, в грубой оскорбительной форме. На вопрос, какая работа будет производиться дальше, ответили, что будет произведена очередная замена свечей, больше они ничего сделать не могут.

8.  28 марта 2008 года была проведена проверка качества с участием специалиста, в ходе проверки якобы был выявлен недостаток – он заключался в топливных форсунках. Все форсунки были заменены, и двигатель стал работать ровно, без перебоев. Однако, как выяснилось, спустя  три недели езды недостаток не был устранен и двигатель снова начал работать с перебоями.

9. 16 апреля 2008 года машины снова была сдана на сервис с теми же недостатками и они вновь не устранены договор-наряд заказ № ТсЗН-012781 от 27.03.08г».

По сути, прошло уже больше года после покупки CHEVROLET LACETTI, а причина сбоев в работе так и не была выявлена. Хозяйке ничего не оставалось, как прибегнуть к помощи юристов и обратиться с иском в суд.

За год девять раз приезжали в «Машинный двор» на ремонт

- Большинство людей не являются какими-то экстремистами, какими их хотят представить, и у многих первая реакция на поломку автомобиля – попытаться ее устранить, а не бегать по судам и отсуживать деньги, - поясняет Антон Машуков, сопредседатель молодежного общества защиты прав потребителей «Северный стандарт». – Как мы видим, у Ольги оснований для подачи искового заявления в суд на автосалон «Машинный двор» более чем достаточно. Она девять раз обращалась в сервис, где ей безуспешно пытались устранить один и тот же дефект. Каждый раз специалисты что-то делали, но ничего не менялось.

- Мы потребовали, - продолжает Антон, - взыскать с ответчика в пользу Лапиной Ольги денежные средства, внесенные за автомобиль и понесенные в связи с этим убытки в размере 432 246 рублей, неустойку в размере 224 768 рублей, а также денежную компенсацию причиненного морального вреда в размере 100 000 руб. также был предъявлен ряд других требований.

Судебная экспертиза проводилась летом ….. в рефрижераторе

Суд, который проходил летом, назначил экспертизу. Естественно автомобиль завелся без проблем, хотя и были зафиксированы определенные отклонения в работе двигателя. В итоге суд принял решение проводить экспертизу в тех же условиях, при которых изначально были выявлены проблемы в работе двигателя.

Нелегко было договорится с арендой рефрижератора на сутки, дни выдались жаркими, холодильники, забиты продуктами холодной заморозки. К тому же удовольствие оказалось не из дешевых, так как у каждого рефрижератора план работы был расписан заранее на все лето.

Перед проведением судебной экспертизы автомобиль загнали внутрь рефрижератора, где он находился в течение суток при температуре минус 20 – 22 градуса. Двери были апломбированы. Когда их открыли, из рефрижератора, где стояла «замороженная» иномарка, повалил пар. При многочисленных свидетелях были предприняты три попытки запустить двигатель, все они закончились неудачно.

- Казалось бы, дело ясное, но тут появилась другая проблема, - продолжает Антон. - Эксперт так и не смог однозначно ответить на вопрос: почему двигатель не заводится при низких температурах? Дело в том, что суду нужно было понять: существенный это недостаток или нет? С чем связана данная проблема? Возникла она во время эксплуатации автомобиля или это заводской брак?

Судья пришла к выводу, что автомобиль некачественный, но возврату не подлежит, так как недостатки носят несущественный характер. Решение было обжаловано в областном суде. Очередной суд. Судья назначает повторную экспертизу. На этот раз был привлечен эксперт из Екатеринбурга, но и он не смог разгадать этот ребус.

Судебный процесс растянулся на два года

Проводились исследования топлива из бензобака. При этом результаты были абсолютно противоположные, и кому верить не понятно. Рассмотрение дела длилось очень долго. Заседания переносили только потому, что заканчивался рабочий день. Объявлялся перерыв до следующего утра.

Проводилось еще много разных экспертиз, была опрошена масса свидетелей. Процесс растянулся на два года, ответчик уже перестал приходить на судебные заседания, и в конце концов стало совершенно ясно, что исковые требования нужно предъявлять не продавцу, а производителю, коим является завод «Автотор» в Калининграде.

- Совершенно ясно, что на сегодняшний день уровень экспертов в Уральском Федеральном округе оставляет желать лучшего, - делает вывод Антон Машуков. - Мы уже не в первый раз сталкиваемся с такой проблемой.

Какова позиция «Машинного двора»

А что думают по этому поводу «Машинный двор»? Как нам пояснили в автосалоне, у них обновился коллектив и никого не осталось из тех, кто занимался ремонтом и обслуживанием данного автомобиля. Знают только, что идет судебный процесс. Принять  CHEVROLET LACETTI у клиентки и вернуть ей деньги они не могут, так как для этого нет достаточных оснований, и ссылаются на заключения судебной экспертизы.

Иск к «Автотору» уже предъявлен. Первое судебное заседание состоится в марте 2010 года. 

P.S.

Коллегия по гражданским делам суда Тюменской области подтвердила решение Ленинского райсуда Тюмени по делу о “Шевроле Лачетти”. Как сообщили в обществе по защите прав потребителей “Северный стандарт”, продавец, компания “Автотор” должен вернуть деньги за  автомобиль покупательнице. Основание - существенный недостаток в авто.

Юрий Шестак, фото из архива семьи Лапиных.

Автор:

Читайте также

больше новостей

Комментариев пока нет

Добавить комментарий