625003 Российская Федерация Тюменская область Тюмень Гранитная, 4

С 20 ноября будем обгонять по новым правилам

Нет
С 20 ноября будем обгонять по новым правилам
Автор фото: Мегатюмень
Все новости

С 20 ноября этого года вступают в силу изменения в правилах дорожного движения. Их много, и о них лучше рассказать подробнее. О том, к чему следует быть готовыми автомобилистам, нам рассказал и прокомментировал Александр ЛИХАНОВ, заместитель начальника ГИБДД Тюменской области. 

Обгон или опережение?

- Во-первых, изменилось понятие обгона, - рассказывает Александр Юрьевич. - Теперь обгон - это маневр, связанный с выездом на встречную полосу. Все остальное будет именоваться опережением. Это связно с необходимостью правильного толкования данного маневра, так как он представляет наибольшую опасность. И наибольшую опасность этот маневр представляет как раз в момент выезда на полосу встречного движения и нередко приводит к лобовым столкновениям. Если ширина дороги позволяет обойти впереди идущий автомобиль без выезда на встречную полосу, это не будет являться обгоном.

- Сразу вспоминаю Ялуторовский тракт - дорогу на Боровое. Она широкая, однако на ней стоят знаки «Обгон запрещен». До того как нанесли разметку, здесь наказали немало водителей. 

- Конечно, когда габариты автомобиля в пределах одной полосы позволяют обойти движущееся впереди транспортное средство, это не будет считаться обгоном. Однако мы настоятельно рекомендуем водителям в зоне действия знаков «Обгон запрещен» и соответствующей разметки не рисковать. Даже если боковые колеса автомобиля наедут на разметку, это уже будет считаться обгоном, что влечет за собой серьезную ответственность, да и последствия такого маневра могут быть печальными. 

У знака «Обгон запрещен» появились исключения. Разрешается обгонять тихоходные транспортные средства: гужевые повозки, мопеды, двухколесные мотоциклы без коляски. К тихоходным транспортным средствам относится большинство тракторов, комбайнов, чья скорость не превышает 30 км в час. Они обозначаются специальным знаком. Такие транспортные средства в зоне действия знака «Обгон запрещен» обгонять можно, убедившись в безопасности маневра. Наша цель в данном случае не наказать водителя, а привить привычку участникам дорожного движения соблюдать повышенные меры безопасности при совершении обгона. 

В то же время к водителям «тихоходов», перевозящих негабаритные грузы, или всем остальным, которые едут со скоростью менее 30 км в час, появится требование быть внимательнее к другим участникам дорожного движения и вне населенных пунктов, где обгон таких машин затруднен, водители обязаны будут принять как можно правее и останавливаться, чтобы пропустить скопившийся позади транспорт. 

Когда обгон действительно запрещен

Раньше обгон разрешался при условии, что «водитель должен убедиться в безопасности маневра». Формулировка была очень мягкой. Убедился водитель или нет в безопасности маневра, этот вопрос после ДТП становился предметом споров и в ГИБДД на этапе определения состава правонарушения, и в судебном заседании. 

Сейчас формулировка стала более четкой. Отныне обгон запрещается, если движущаяся впереди машина производит обгон или объезд препятствия. 

- Приведу пример, такое часто бывает, - поясняет Александр Юрьевич, - впереди двигаются три автомобиля, самый первый начинает поворачивать влево, а остальные два едут прямо и снижают скорость. А четвертый водитель, который едет следом, этого маневра не видит и выходит на обгон, который часто заканчивается столкновением, а потом водители начинают друг другу доказывать, что они оба ехали по правилам. Теперь такой обгон однозначно запрещен. И не важно, сколько автомобилей впереди - два или четыре. И нам будет легче принимать решения. 

Следует также подчеркнуть, что обгон запрещается, если движущийся впереди автомобиль производит обгон. Типичная ситуация - впереди идущий автомобиль пошел на обгон, а тот, кто едет следом, пристраивается сзади и тоже идет на обгон, обгоняя, к примеру, длинную фуру. Впереди идущий автомобиль успевает закончить маневр, а тот, который за ним, бывает, что и нет. Скорость большая - последствия плачевные. К тому же тот, кто едет навстречу, думает, что на встречную для обгона выходит только один автомобиль и не принимает меры к торможению, а следом появляется и второй, и третий, что неминуемо приводит к столкновению.

Теперь главное - кольцо

Меняются приоритеты на перекрестках с круговым движением. Теперь преимуществом на данных перекрестках будут пользоваться те, кто движется по кругу. Поэтому наряду со знаком «Круговое движение»  появится знак «Уступи дорогу» или «Стоп». Так будет на всех перекрестках с круговым движением. Для чего это делается? Перекресток с круговым движением характеризуется способностью саморазгружаться, ведь все, кто движется по кругу, обладают приоритетом, и все, кто выезжает на круг, могут беспрепятственно свернуть в любом направлении. 

- Пример проблематичного перекрестка - объездная дорога и Московский тракт, - говорит Александр Лиханов. -  Заторы остаются, несмотря на установленные светофоры. Мы планируем изменить движение на данном перекрестке - в порядке эксперимента отключим светофоры, поменяем знаки приоритета. Кольцо будет главным. Думаю, автомобилисты оценят преимущества. Перекресток, конечно, перегружен, и вместо него нужно строить хорошую развязку. Тогда проблема заторов будет забыта. 

- Не исключено, что знаки приоритета до 21 ноября успеют поменять не везде. Как быть в этом случае?

- Руководствоваться нужно знаками, то есть придерживаться той организации движения, которая существует на данный момент, - советует Александр Юрьевич. - Вообще, водителям нужно забыть о своих привычках и быть более внимательными, пропуская всех, кто движется по кругу. 

Уступи пешеходу, если он еще не ступил на дорогу

Теперь при подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу при виде подходящих или ступивших на проезжую часть пешеходов водители обязаны будут сбросить скорость, а то и вовсе остановиться. В правилах указаны конкретные действия водителя при подъезде к пешеходному переходу. Минимальное расстояние от пешехода до перехода не оговаривается. 

- В данном случае будем относиться разумно и мы, и водители, - отмечает Александр Юрьевич. - Если к пешеходному переходу в зоне видимости водителя подходит пешеход, в любом случае я бы рекомендовал принять меры к остановке, лучше перестраховаться.

Очень часто бывают наезды на пешеходов, и когда начинаем разбираться, выясняется: водитель едет, прекрасно видит на расстоянии пяти метров от пешеходного перехода юношу или школьника,  думает, что он далеко, и продолжает движение, а это время пешеход срывается и бежит через дорогу. Нельзя этим злоупотреблять, мол, проскочу, нужно остановиться, сбросить скорость. И пешеходам будет легче: они увидят, что водитель снижает скорость, значит, видят его и могут безопасно переходить дорогу. Данное требование не случайное, и спасет жизнь не одному юному пешеходу. Нужно ведь и город свой уважать. В последнее время приезжие водители отмечают, что в Тюмени культура водителей выше, чем во многих других городах России. Мне приятно это слышать. 

Включи фары в городе

С 21 ноября все машины даже в светлое время суток в населенных пунктах обязаны будут двигаться либо с дневными ходовыми, огнями либо с ближним светом фар. До сих пор это требование распространялось  на дороги вне населенных пунктов. 

- Можно ехать с включенными габаритами? Этого будет достатчно?

- Что такое дневные ходовые огни? Это внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. Габариты к этому не относятся. Можно включить противотуманные фары либо специальные устройства (в продаже уже есть) наподобие противотуманных фар, которые светят  ярким белым светом, при этом не слепят встречных водителей. 

Водители со стажем, помнят как сложно было обгонять на трасах. Сейчас встречные машины прекрасно видно на большом расстоянии. Стоит отметить, что в городах водитель не только подвергает опасности других участников движения. Не включая фары, водитель сам себя подвергает опасности. Увидев его заблаговременно даже в городе, другой водитель воздержится от выезда на главную дорогу от маневра. 

Подчиняемся только знакам

Если разметка противоречит знакам либо она не видна, подчиняемся только знакам. Впереди снегопады, разметку, в том числе и двойную сплошную, скроет наледь, так или иначе, на разметку надеяться. 

Переобуваем все четыре колеса

О привычке из экономии менять только два летних колеса на зимние придется забыть. Теперь за разную «обувь» инспектора будут наказывать рублем. Сочетание шипованной и нешипованной «резины» недопустимо.

- Наказание небольшое, - поясняет Александр Юрьевич, - однако жизнь может наказать гораздо суровее. Могу привести массу примеров, когда вазовские переднеприводные автомобили, задняя часть которых раза в три легче, чем передняя, даже после незначительных ударов раскручиваются как волчок и улетают в кювет. Шипованные колеса помогут сохранить устойчивость автомобиля. Госавтоинспеция настоятельно рекомендует не ждать дня жестянщика, не ждать очередей в шиномонтажные мастерские, а заблаговременно поменять шины и поскорее привыкать к более тихому движению, особенно в черте города. И удачи всем на дорогах! 

Только цифры

С начла этого года в Тюменской области зарегистрировано 2255 ДТП, в которых погибли 230 человек и 3079 получили ранения. В Тюмени зарегистрировано 1092 ДТП, в которых погибли 53 человека, 1433 ранены. Обстановка остается сложной. За это же время выявлено 563 тысячи нарушений ПДД. За управление в состоянии опьянения задержаны более семи тысяч водителей. За превышение скорости наказаны 201 тысяча автомобилистов. 

Юрий Шестак.

Автор:

Читайте также

больше новостей

Комментариев пока нет

Добавить комментарий