В среднем, по Уральскому федеральному округу на каждую тысячу жителей приходится 110 автомобилей, возраст которых не превышает 7 лет. Этот показатель выше средней по России обеспеченности относительно новыми автомобилями на 19 единиц. По «новизне» автопарка Уральский регион уступает только Центральной части России, сообщает car72.ru. При этом, самые обеспеченные автолюбители округа живут в Тюменской области и ХМАО-Югре. Таковы данные исследования, проведенного Аналитическим центром компании «АльфаСтрахование». Как пояснили в компании, по итогам исследования был составлен рейтинг обеспеченности жителей России новыми легковыми автомобилями. Определялась доля автомобилей не старше 7 лет (выпущенных после 2005 года) в автопарке каждого региона и доля иномарок среди них. В основе — данные о количестве легковых автомобилей в каждом из регионов России и численность населения субъектов федерации (по данным Всероссийской переписи населения 2010 года).
Выбранный 7-летний возраст автомобиля является общепризнанной границей между ликвидным и «старым» транспортным средством. Это нашло отражение и в таможенных правилах ввоза иномарок в Россию — на автомобили старше 7 лет существенно повышается пошлина, и в новых правилах техосмотра — эти автомобили должны проходить ГТО ежегодно.
Итак, согласно рейтингу, УрФО занимает 2 место в числе федеральных округов по показателю обеспеченности населения автомобилями, возраст которых не превышает 7 лет. В среднем на 1 000 человек населения округа приходится 110 авто, выпущенных с 2005 года. Всего в округе 1,3 млн. новых машин, что составляет 43% всего автопарка. Доля иностранных марок среди новых автомобилей — 70%.
Урал уступает по показателю обеспеченности автомобилями не старше 7 лет только Центральному федеральному округу (120 новых машин на 1 000 жителей, 44% от общего количества авто в регионе, доля иностранных марок среди новых транспортных средств — 77%) и опережает Северо-Западный (108 авто, 39% автопарка, иномарок 77%), Приволжский (98, 44%, 54%), Южный (85, 34%, 60%), Северо-Кавказский (51, 30%, 35%), Сибирский (44, 19%, 63%) и Дальневосточный (24, 7%, 83%) федеральные округа.
Обеспеченность машинами, выпущенных с 2005 года, жителей УФО выше общероссийской на 19 единиц — по стране на 1 000 человек приходится 91 относительно новый автомобиль.
Наиболее обеспеченные автолюбители федерального округа живут в Ханты-Мансийском автономном округе. В регионе каждый 7 житель имеет машину, выпущенную позже 2005 года. В Югре на 1 000 человек населения приходится 149 новых машин (51% от общего количества авто в субъекте федерации), доля иномарок среди них 77%. В общероссийском рейтинге регионов по обеспеченности автомобилями не старше 7 лет республика занимает 3 место, уступая только столичным регионам: Москве (160) и Московской области (152).
Второе место в рейтинге федерального округа занимает Тюменская область (без ХМАО и ЯНАО). Здесь на 1 000 жителей приходится 130 новых машин, доля таких автомобилей в автопарке региона составляет 43%, а доля иностранных марок среди транспортных средств, выпущенных с 2005 года, — 69%. В общероссийском рейтинге регионов Тюменская область находится на 7 месте.
Замыкает тройку лидеров федерального округа еще один регион, входящий в «большую» Тюменскую область, — Ямало-Ненецкий автономный округ (117 новых автомобилей на 1 000 жителей, 43% от общего количества авто в регионе, доля иностранных марок среди новых транспортных средств — 81% — 9–10 место по России).
Далее следуют Челябинская (109 авто, 42% автопарка, иномарок 65% — 11 место по России) и Свердловская (98, 42%, 73% — 19 место по России) области. Замыкает рейтинг федерального округа Курганская область, единственный регион УФО, в котором обеспеченность населения автомобилями не старше 7 лет ниже средних показателей по стране — 73 авто на 1 000 человек населения (29% автопарка, доля иномарок — 52%, 43–44 место по России).
Более всего новыми автомобилями в России обеспечены жители Москвы и Московской области, здесь на 1 000 человек населения приходится 160 и 152 новые машины соответственно. Столичные регионы опережают остальные также и по показателю абсолютного количества новых авто. В Москве их 1,8 млн., что составляет 53, 4% от общего числа машин в городе, доля иномарок среди них — 91%; в области показатели немногим скромнее: 1,1 млн. авто возрастом не старше 7 лет — 49% всего автопарка, легковых среди них 82%.
ТОП-15 регионов по обеспеченности населения автомобилями не старше 7 лет выглядит следующим образом:
1 место — Москва (160 новых авто на каждую тысячу жителей, доля новых авто в автопарке — 53%, среди них иномарок — 91%) 2 место — Московская область (152, 49%, 82% соответственно) 3 место — Ханты-Мансийский автономный округ-Югра (149, 51%, 77%) 4 место — Республика Татарстан (138, 56%, 54%) 5 место — Санкт-Петербург (137, 48%, 86%) 6 место — Самарская область (131, 51%, 49%) 7 место — Тюменская область (130, 43%, 69%) 8 место — Калужская область (118, 34%, 66%) 9, 10 место — Ямало-Ненецкий автономный округ (117, 43%, 81%), Вологодская область (117, 46%, 67%) 11 место — Челябинская область (109, 42%, 65%) 12–14 места — Рязанская область (107, 39%, 58%), Мурманская область (107, 33%, 77%), Новгородская область (107, 38%, 56%) 15 - Ленинградская область (103, 38%, 73%)