В своем видеообращении к акционерам Греф рассказал о ключевых результатах работы банка в 2020 году, напомнил о принятой новой Стратегии 2023 и обозначил основные направления ESG-трансформации Сбера.
Так, в этом году было принято решение сохранить размер дивидендов на уровне прошлого года. Акционеры получат 422,4 млрд рублей (56% чистой прибыли от МСФО), или 18,7 рубля на одну акцию. В дальнейшем, согласно дивидендной политике до 2023 года, Сбер планирует выплачивать дивиденды в размере не менее 50% от чистой прибыли. В 2019 году Сбер тоже заплатил рекордные для России 422,4 млрд рублей дивидендов. Таким образом, всего за три года реализации Стратегии 2020 Сбер выплатил 1,055 трлн рублей в виде дивидендов.
По словам Грефа, одной из важнейших вех 2020 года стал запуск нового бренда — Сбер. Это отразило переход Сбербанка от построения исключительно финансового бизнеса к созданию экосистемы вокруг потребностей клиента. Экосистема Сбера оказалась особенно востребованной в период самоизоляции, когда выросла роль онлайн-сервисов. В результате выручка всех нефинансовых бизнесов за прошлый год выросла в несколько раз и составила 71 млрд рублей. Президент Сбербанка подчеркнул, что построение интегрированной экосистемы — одна из ключевых задач Стратегии развития до 2023 года.
«Для чего была создана экосистема? Чтобы дать новые сервисы, новые возможности для клиентов Сбербанка, создать новые условия работы, повысить качество услуг, которые предоставляет как Сбербанк, так и те сервисы, которые входят в экосистему. Это делается в первую очередь для клиентов, для людей, которые работают с Группой Сбер. Мы в правительстве считаем, что развитие сервисов, которые идут на пользу людям – абсолютно правильное направление», — прокомментировал результаты работы банка Антон Силуанов, министр финансов Российской Федерации, председатель Наблюдательного совета Сбербанка.