От лица руководства ведомства всех сопричастных к этому празднику поздравил заместитель начальника УГИБДД УМВД России по Тюменской области полковник полиции Александр Юрьевич Лиханов.
- Всем сотрудникам я желаю здоровья, удачи и семейного благополучия, потому что без тыловой поддержки нам трудно. Из всех этих составляющих и формируется отношение сотрудника к своей службе. Те усилия, которые мы прилагаем для сохранения безопасности на дорогах, смею надеяться – не зря. Очень хочется пожелать и взаимоуважения всех участников дорожного движения. Мы несем свою службу – от простого инспектора до руководителя – ради безопасности всех жителей и, прежде всего, детей.
Александр Юрьевич выразил надежду, что те, кого штрафуют, перестанут воспринимать это наказание как наказание.
- Это для их же блага, - отметил Лиханов, - они должны понять необходимость наших намерений в воспитательных целях. Пусть они не обижаются, а научатся впредь не нарушать правила дорожного движения, тогда и жить все мы будем дольше и спокойнее – и наши дети, и внуки. Если происходит меньше ДТП, если живыми и здоровыми остаются участники дорожного движения, то в этом есть и наша скромная заслуга. Еще раз всех с праздником!
Сегодня на линию вышли порядка 300 сотрудников ГИБДД области, половина из них – в Тюмени. Портал "Мегатюмень" присоединяется к поздравлениям и желает сотрудникам ГИБДД поменьше печальных цифр в статистике ДТП.
Напомним, что Государственная автомобильная инспекция МВД СССР была образована в 1936 году, когда пocтaнoвлeниeм Coвeтa нapoдныx кoмиccapoв от 3 июля 1936 года было yтвepждeнo «Положение o Государственной автомобильной инспекции Главного управления paбoчe-кpecтьянcкoй милиции НКВД CCCP».
В Правилах дорожного движения 1936 года говорилось: «Все уличное движение обязано придерживаться следующего порядка: пешеходы уступают дорогу ручной повозке, повозка — извозчику, извозчик — автомашине, а автомашина общего назначения — всем машинам специального назначения и автобусу». В 1960-x гoдax Coвeтcкий Coюз пpиcoeдинилcя к Мeждyнapoднoй кoнвeнции o дopoжнoм движeнии, а пepвыe eдиныe пpaвилa дopoжнoгo движeния cтaли дeйcтвoвaть в CCCP c 1 янвapя 1961 гoдa. После распада СССР, в 1998 году, службу переименовали в ГИБДД (Государственная инспекция по безопасности дорожного движения), но вскоре после этого вернули прежнее название – Государственная автомобильная инспекция, или ГАИ. 3 июля 2009 года был подписан приказ МВД России, обязывающий управления праздновать День ГАИ.
Справка. 127 лет назад, 3 июля в 1885 году Карл Бенц провел первые испытания своего автомобиля. Автомобиль представлял собой трехколесный двухместный экипаж на высоких колесах со спицами. На него Бенц поставил свой новый четырехтактный бензиновый мотор с водяным охлаждением рабочим объемом 984 см3 и мощностью 0,9 л.с. Единственный цилиндр располагался горизонтально по продольной оси машины над осью огромных задних колес.