Михаил Сердюк – депутат нижней палаты российского парламента обратился к Генпрокуратуре РФ с просьбой проверить целесообразность проведения ребрендинга Московского метрополитена. Народный избранник просит выяснить, каким образом формировалась цена контракта, пишут "Известия".
Конкурс на разработку новых схем столичной подземки был объявлен 1 ноября 2012 года. Его проводил фонд "Городские проекты". Всего на конкурс поступило 35 работ, в том числе из Франции и Нидерландов. Победителем стала студия Артемия Лебедева, которая набрала 52% голосов. Новую схему разместят в подземке в конце февраля 2015 года.
По данным «Известий», поводом для обращения в правоохранительные органы послужила информация о разработке дизайн-студией Артемия Лебедева нового логотипа Московского метрополитена в рамках программы по ребрендингу, стоимость которого составила 232 миллиона рублей. В итоге работы целой студии логотип метро практически не изменился, была лишь убрана синяя линия вокруг буквы М.
"За 232 миллиона можно создать целый институт и выдумать новый язык <…> Если учесть, что символ метрополитена менялся неоднократно, и за это не платили и сотой доли цены этого контракта, то становится понятно, насколько это бессмысленная трата", — цитирует газета слова Сердюка.