Интересная традиция дарить рекламные сувениры родом из Америки. Там владельцы крупных компаний презентуют своим клиентам, партнерам и служащим различные сувениры с информацией о бренде. Блокноты, ручки, пакеты, футболки не только приносят радость одариваемому, но и выступают в качестве рекламы. Не так давно эта традиция закрепилась и в Украине — она популяризирует бренд, делает его узнаваемым и привлекает новых клиентов. Это один из самых эффективных, но вместе с тем бюджетных способов повысить уровень продаж и, как результат, прибыль.
Видовое разнообразие
Рекламные сувениры представлены в широком многообразии. Условно их можно разделить на такие виды:
промо-сувениры — используются при проведении масштабной рекламной кампании. В эту группу входят пакеты, канцелярские принадлежности, магниты и другие полезные мелочи, которые пригодятся в быту или на работе. Преимущество таких сувениров в том, что они стоят сравнительно дешево. Например, на бумажные пакеты с логотипом цена стартует от 9 гривен за единицу. Кроме того, они всегда находятся под рукой и на видном месте, ненавязчиво напоминая о компании;
бизнес-сувениры — ими одаривают ценных клиентов, поставщиков, а также участников какого-нибудь бизнес-мероприятия. Выпускаются ограниченным тиражом. Это могут быть статуэтки, текстиль, флешки и т.п.;
VIP-сувениры — в эту группу входят эксклюзивные и дорогие изделия, которые презентуются самым важным клиентам и партнерам фирмы: канцелярские папки из натуральной кожи, брендовые ручки, настенные часы, посуда из фарфора. Обычно они изготавливаются в едином экземпляре и по особым случаям, так как цена на такие изделия довольно высокая. Например, фарфоровые чашки с логотипом в среднем обойдутся в 500 гривен, а кожаные папки — в 700 гривен за единицу.
Такого рода сувениры — мощный рекламный инструмент. Они повышают уровень доверия к компании и располагают к сотрудничеству.
Особенности выбора
К выбору рекламной продукции для продвижения бренда нужно подходить максимально ответственно. Офисные сувениры, такие как ручки, карандаши, блокноты, визитницы должны быть удобными и практичными в использовании. Желательно предоставлять несколько видов сувениров, чтобы каждый мог выбрать на свой вкус.Также сувенирная продукция должна соответствовать сфере деятельности организации. Например, компания, которая занята в архитектурной сфере, может распространять всевозможные чертежные инструменты: линейки, автоматические карандаши, ластики. Туристическая фирма, в свою очередь, может дарить зонтики, пледы, термокружки, дорожные сумки и другие изделия, которые могут пригодиться в путешествии.