Ледоход, который многие тюменцы посчитали естественным таянием льда, на самом деле был вызван небольшим ледоколом, сообщает tyumen.rfn.ru. Во избежание скопления льда и повреждения мостов, укрепленный рейдовый катер ломал лед в районе всего тюменского отрезка Туры. На борьбу с ледовыми заторами вышел мини-ледокол – судно под названием РБТ-316. Это одно из немногих судов, которое может пройти там, где другие, даже более крупные пароходы, вынужденно встанут на якорь. Навигация у экипажа РБТ-316 начинается раньше всех тюменских кораблей.
Катер довольно преклонного возраста – в этом году ему исполнилось 63 года. Несмотря на это, судно справляется со льдом «на ура». Дело в том, что корпус ледокола усилен – толщина его составялет 10 см. С таким «брюхом» катер способен вскрывать лед толщиной в 60-70 сантиметров. Два дизельных двигателя мощностью в триста лошадиных сил буквально закидывают его на льдину, которая трещит по швам от веса судна.
За штурвалом тюменского ледокола — Виктор Сорокач. В этом году отмечает профессиональный юбилей — сорок пятую навигацию. Говорит, что за это время вставал за штурвалы разных кораблей. РБТ-316 - катерок с характером, говорит капитан, и порой управиться с ним не так-то просто. Для того, чтобы пробороздить тюменский отрезок Туры, экипажу триста шестнадцатого понадобилась всего пара дней.
В общем, лёд тронулся. Пока — только в Тюмени. За пределами областного центра ледоход пока не начался, но, по прогнозам специалистов, это дело времени. Реки юга области должны полностью вскрыться буквально со дня на день.