Наступает время, которое по праву считается самым опасным для водителей – весна с гололедицей и всеми вытекающими последствиями.
- Основной фактор – скорость. Все торопятся, забывая о том, что где-то солнце растопило лед, а где-то снежный, скользкий участок дороги. Все аварийные ситуации возникают от того, что люди расслабляются за рулем, не обращают внимания на мелочи. Не учитывают коэффициент сцепления. Водители зачастую слишком самоуверенны и думают, что ситуация на дороге будет развиваться в одном русле, а в реальности происходит немного по-другому. Например, надеются на то, что коэффициент сцепления будет выше, а он оказался ниже, соответственно машина будет скользить вместо того, чтобы останавливаться. Мы всегда думаем, что успеем затормозить, но на самом деле это не так, особенно в такую погоду. В экстренных действиях, в случаях потери управления, вариантов манёвров много, но всё ограничено по времени и по пространству, - говорит инструктор по экстремальному вождению Артём Прокопьев.
Самая простая ошибка, которую совершают водители, - это скольжение передними колёсами. Не все тренируют в себе «чувство» колёс. Это определённый навык, который нужно отрабатывать. Такие мелочи, а на самом деле играют большую роль. Скользкая дорога не терпит резких торможений.