С предложением ввести в нашей стране стандарт проведения дистанционного урока выступили эксперты Института прогрессивного образования. И эту инициативу накануне прокомментировал депутат Государственной думы Олег Смолин, который является первым заместителем председателя парламентского комитета по образованию и науке.
– Если уж принимать, то не стандарт, а некие рекомендации, которые могли бы помочь учителям, скажем так, недостаточно опытным или с недостаточным уровнем квалификации, но не стеснять свободу педагогического творчества учителей высокого уровня, – считает народный избранник.
Кроме того, откликнулся депутат и на другую идею специалистов Института. Они, напомним, считают необходимым регламентировать объем домашних заданий, которые получают российские мальчишки и девчонки. Так, в частности, этот объем, по их мнению, для учеников младших классов не должен превышать одного часа в день. Учащиеся средних классов должны выполнять домашние задания не более двух часов, а старших – не более трех.
– Никто не может измерить, сколько на самом деле задают домашних заданий, потому что для одного ученика это задание на два часа, а для другого на пять, – цитирует Смолина информационный канал RT. – Поэтому, конечно, объем домашних заданий в настоящее время, как и вообще объем материала, по-моему, в российской школе, слишком преувеличен. В результате дети не знают того, чего они могли бы знать, если бы объем информации был меньше, но требования к ее усвоению выше.