Согласно недавно произошедшим изменениям в законодательстве России, все без исключения иностранные компании, осуществляющие на территории нашей страны деятельность в качестве новостных агрегаторов, должны зарегистрировать российское юридическое лицо. В противном случае они обязаны покинуть рынок.
Это положение касается и крупнейших игроков рынка - компаний Google и Bing, чей трафик превышает 1 миллион посетителей в сутки, сообщает газета «Известия».
Официальный представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский рассказал корреспонденту газеты о том, что такую высокую посещаемость в настоящее время имеют только самые крупные игроки рынка - «Яндекс», Google, Mail.ru и несколько других. Это обстоятельство, по словам источника, упрощает процесс мониторинга для надзорного органа. Но есть одно большое «но»: среди этих ресурсов есть «иностранцы».
В таком случае, согласно законам, иностранному ресурсу отводится три месяца (до конца марта 2017 года – ред.) для регистрации юридического лица на территории России, пояснил Вадим Ампелонский.
«Известия» подчеркивают, что у американской корпорации Google в России юрлицо имеется – это ООО «Гугл». Но по сведениям самой Google, основное направление работы указанной российской компании – рекламная деятельность, и никак не информационные услуги. У Google в России нет полноценного представительства, что признают и сами топ-менеджеры корпорации.
Другими словами, американцам придется до конца марта изменить форму деятельности уже существующей компании в России, или же регистрировать новую. Если такое не будет сделано, в начале апреля 2017 года Роскомнадзор может попросту заблокировать Google.