Сегодня тюменские активисты ОНФ, контролирующие качество дорог, своими глазами увидели, к чему приводит укладка асфальта в зимнее время. На видео, которое появилось в сети перед Новым годом, хорошо видно, как дорожники укладывают асфальт на тротуар, когда кругом лежит снег. Эпичную картину авральных работ дополнил каток. С его помощью, подрядчик серьезной организации -"Уралуправтодор" - пытались уплотнить асфальт. Неординарное событие очевидцы запечатлели недалеко от поста ДПС.
По словам Алексея Ефремова, который обратился с жалобой в ОНФ, ремонтные работы на данном участке дороги проводил АО "ДЭП-8". Ранее он сам там работал механиком.
- Можете сами убедиться, что асфальт на тротуаре крошится даже от соприкосновения с мягкой подошвой кроссовок, - поясняет Алексей. - А что будет весной!? Это явный брак! На сколько я знаю, асфальт сюда привезли с Курганской области. За время в пути он давно остыл. Плюс ко всему работы по укладке асфальта производились зимой при низкой температуре и влажности. Асфальтобетон при укладке не должен соприкасаться с водой.
На участке от 295 до 317 км автодороги Р-351 Екатеринбург - Тюмень Алексей выявил еще несколько мест, где, по его мнению, был допущен брак. Это продольные и диагональные трещины на дороге. На месте активисты ОНФ встретились с заместителем начальника "Уралуправтодора" Сергеем Кохановским. Он ответил на все вопросы заявителя и общественников.
- На части пешеходных дорожек пошло шелушение по асфальтовому покрытию, - отмечает Сергей Кохановский. - По этому замечанию подрядной организации выписано уведомление и указан ряд других замечаний, и в апреле-мае все это будет переделываться по гарантии за счет средств данной подрядной организации, которая проводила работы. Никакие дополнительные средства выделяться не будут. Что касается трещин, то они являются отраженными. Они не раскрытые. Это волосяные трещины, которые будут залиты мастикой в апреле-мае при наступлении положительных температур.
В свою очередь, Алексей, который лучше нас разбирается в строительстве дорог, отметил, что трещины бывают разные, выводы по внешнему виду все-таки делать не стоит, их нужно изучить, выявить причины их появления, и обратил внимание на тот факт, что на данном участке дороге одна из трещин уже пошла сеткой. А это уже может говорить о нарушении или сбое в технологическом процессе при приготовлении асфальтобетонной смеси либо применения материалов не по госконтракту.
мы побывали на двух участках дороги, где были видны трещины. Последняя - самая большая и извилистая была в районе Перевалово перед пешеходным мостом. Но даже здесь представитель "Уралдуправтодора" не увидел явного брака. Тем не менее, Сергей Кохановский пообещал, что они обязательно установят причину образования трещин на новом участке дороге. Пока есть лишь версия: очевидно, трещина существовала еще до ремонта и уходила в нижние слои дороги. Когда поверх "разлома" положили новое асфальтобетонное покрытие, по нему и пошла трещина.
Сергей Кохановский уверенно заявил, что подрядчик работал в соответствии с технологией, все работы на проезжей части на этом участке магистрали были завершены в сентябре-октябре. Зимой, да еще в снег, по его словам, асфальтобетон на дорогу никто не укладывал.
Кстати, скандальное видео, на котором прославились тюменские дорожники, Сергей Кохановский увидел впервые.
-
!
-
!
-
!
-
!