625003 Российская Федерация Тюменская область Тюмень Гранитная, 4

Замуж за обложку

no-image
Замуж за обложку
Автор фото: Мегатюмень
Все новости

Мир глянца и гламура одержал безоговорочную победу. Впервые за всю историю России главным критерием выбора второй половины стала внешняя красота. Как показало исследование Института социологии РАН, среди самых важных качеств в будущей избраннице 69% мужчин назвали привлекательность, 48% – сексуальность и 31% – верность. Традиционные качества хорошей жены, – такие, как любовь к детям, доброта, мягкость, – интересуют сегодня в общей сложности не более 20%. Девушки солидарны с мужчинами в оценке своих шансов на хороший брак, – по их мнению, создать семью им поможет красота, сексуальность, – однако вместо верности указали любовь к детям, пишет http://www.pravoslavie.ru.

«Выбор, основанный из внешней привлекательности – это выбор партнерши на несколько вечеров. Для брака привлекательность играет второстепенную роль, а неприкрытая агрессивная сексуальность может даже стать помехой для свадьбы. Ведь красота будущей жены и красота девушки для разового секса – вещи для мужчин совершенно разные, – рассказал психотерапевт- сексолог Александр Полеев. – Правда, навязывание идеалов красоты с обложек все равно влияют на вкусы мужчин. Особенно молодых. Тем, кому сейчас до тридцати, росли в период активного продвижения модельных стандартов. И многим из этого поколения все, что не вписывается в рамки журнальных эталонов, кажется непривлекательным».

Естественно, девушки, желая понравиться, всеми силами копируют глянцевых красоток. Однако приняв правила этой игры, загоняют себя в тупик – в состязании с отретушированными моделями из глянца победитель известен заранее: «Даже уверенные в себе женщины начинают испытывать явный дискомфорт под прессингом образов идеальных красоток. Сравнивают себя с моделями и актрисами и, удостоверившись в том, что проигрывают им, комплексуют, переживают, – говорит врач-психотерапевт Института психотерапии и клинической психологии Оксана Дерен. – В свою очередь, требования к внешности избранницы у современных молодых людей зачастую неоправданно завышено. Сегодня у мужчин происходит деформация образа идеальной женщины. В моей практике нередки случаи, когда человек не может встретить свою любовь из-за того, что по сравнению с существующим в сознании образом идеальной жены реальные девушки сильно проигрывают».

По данным психолога Эрин Хэттон, за последние 40 лет произошел взрыв «сексуализации визуальных образов», что привело к искажению восприятия нормальной женской сексуальности. В качестве примера исследователь рассмотрела популярный журнал Rolling Stone. Если в 1960-х годах около 11% изображений мужчин и 44% изображений женщин на обложках носили эротический подтекст, то в 2000-х уже 17 % мужчин и 83 % женщин красовались на обложках с сексуально агрессивной подачей. И именно эти номера журналов раскупались быстрее всего. В то же время переизбыток изображений молодых и сексуально привлекательных девушек, привел к тому, что мужчины перестали воспринимать полуобнаженных женщин на экране или фотографии в качестве человеческого существа. Результаты сканирования мозга показывают, что реакция мужчин на эти фотографии схожа с реакцией на неодушевленные предметы. Так что вывод, который сделала профессор Сьюзан Фиске из Принстона, напрашивается сам собой: вызывающе сексуальных женщин мужчины воспринимают либо как объект желания, либо как атрибут успешности. При этом и на обычных девушек после просмотра откровенных фото мужчины смотрят по-другому. Например, американский психолог Дуглас Кенрик обнаружил эффект обесценивания естественной красоты в сравнении с глянцевыми образами.

Мужчинам, разглядывавшим журнальных красоток, обычные женщины – даже их собственные жены, – казались менее привлекательными. Из 10 баллов по шкале привлекательности жены любителей глянца получали 6, тогда как мужчины из контрольной группы оценивали внешность своих жен минимум на 8.

Психологи объясняют это тем, что женский образ для мужчины – чужой и непонятный. И молодой человек, даже понимая умом возможности фотошопа, все равно на подсознательном уровне воспринимает предложенную глянцем картинку без критического осмысления. Кроме того, если раньше растиражированных образов красавиц было наперечет – Мэрилин Монро, Софи Лорен и еще с десяток див, – то теперь обилие красивых женских лиц и фигур в Интернете и глянце растет в геометрической прогрессии. Куда не плюнь – попадешь в «богиню». Вот и создается абсолютно ложное впечатление, что мир населен сплошь идеальными девушками с пухлыми губами и длиннющими  ногами.

Мегатюменцы, а что для вас важно в избраннике(це)?

Читайте также

больше новостей

Комментариев пока нет

Добавить комментарий