-
!
Есть рынки, на которых конкуренция достигла, кажется, максимального накала. Каноничным примером здесь станет, конечно, вражда между Пепси и Кока-Кола. За долгие годы было все: и «товары-убийцы», и новые, совершенно неожиданно открытые категории, и перекупки производителей, и закулисные переговоры с сетями, и, конечно, провокационные ролики с нападками.
Однако, каким образом, скажите, обе компании формируют солидную чистую прибыль? Ответ прост: низкая цена – лишь иллюзия (два литра «Колы» за 39 р. В Новый Год видели? То-то и оно! Вот где намёк на истинную норму прибыли!), на самом деле наценка на продукты компании может достигать сотен процентов. Другой же газировки на рынке не осталось, т.к. сильные бренды, основанные на феноменальных медиа-бюджетах, уничтожили прочих игроков.
Пример из российской практики – большая тройка федеральных операторов сотовой связи. Казалось бы, все испробовано, даже совсем уж экзотические гаджеты и тарифы. Внимательный же читатель найдет информацию о финансовых показателях уважаемых компаний и поймет, что все они крайне успешны.
При этом спешу отметить явную позитивную роль конкуренции в этих и подобных случаях. Как в отношении отраслей, так и всего общества, даже экономики государств (есть исследования, показывающие экономические последствия внедрения мобильной связи; в конечном счёте, это – увеличение темпов роста экономики). Это неминуемо меняет наше представление о конкуренции в жизни. Поэтому искренне рекомендую Вам радоваться, когда на вашем рынке появляется компания, которая конкурирует с вами, или новый сотрудник, который претендует на должность, которую вы «должны» были занять, ведь в абсолютном значении Вы растете, а в условиях нынешней эпохи всеобщей прозрачности выявление Вашей возможной некомпетентности, профессиональной ограниченности и прочих корпоративных комплексов – лишь вопрос времени.
Как говорит один уважаемый мною человек, роста Вам и развития!