Во всех субъектах страны, региональных и муниципальных органах власти, а также в ряде ФОИВ до конца года планируют запустить цифровую платформу обратной связи (ПОС) "Госуслуги. Решаем вместе". Об этом рассказал вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко после совещания с руководителями цифровой трансформации федеральных органов исполнительной власти.
такая платформа дает возможность организовать работу сразу по нескольким направлениям. Так, в основном это работа с обращениями граждан с возможностью оперативного контроля решения вопросов. Кроме того, это проведение онлайн-опросов по социально значимым для населения темам, общественные обсуждения вопросов местного значения. Также с помощью платформы можно работать с официальными группами государственных органов в соцсетях и мессенджерах, отслеживать и фиксировать обращения и инциденты в соцсетях.
? При формировании Координационного центра Правительства особый акцент сделан на возможности получения оперативной, качественной обратной связи от населения. Функционал ПОС позволяет решить эту задачу. И руководители цифровой трансформации должны осуществлять клиентский сервис работы платформы, в том числе отслеживая качество отработки обращений граждан, формируя матрицу системных проблем для дальнейшего принятия органами власти своевременных и грамотных управленческих решений. Важная опция для граждан на цифровой платформе – это возможность отследить статус обработки обращения, а также оценить по итогам качество полученного ответа или решения, ? прокомментировал вице-премьер Дмитрий Чернышенко.
В пилотном режиме работа по внедрению программы началась еще в 2019 году. В ней участвовали Министерство цифрового развития и 9 субъектов Российской Федерации. Сейчас в ПОС создано более 16,5 тысяч личных кабинетов органов исполнительной власти субъектов, органов местного самоуправления и иных организаций пилотных субъектов Российской Федерации – из них более 500 кабинетов принадлежат ОГВ и ОМСУ Тюменской области.
проводится активная работа по обработке заявлений – со всей России поступило более 340 тысяч сообщений. А в Тюменской области только с января по март было обработано почти 4, 5 тысячи сообщений.
На платформе также проводятся общественные голосования. Уже были организованы голосования по 400 с лишним российским проектам, размещено более 1,5 тысяч опросов граждан. Органы местного самоуправления пилотных субъектов провели обсуждения с гражданами около 470 проектов нормативных правовых актов по вопросам местного значения.
В 2020 году платформа использовалась в федеральных органах исполнительной власти. Так, на едином портале Госуслуг размещены сервисы, позволяющие гражданам сообщить о трудностях с вакцинацией от COVID-19 и других проблемах с медициной во время пандемии. Кроме того, был размещен сервис Минпросвещения для получения обратной связи от родителей учащихся младших классов по организации горячего питания в школах.