625003 Российская Федерация Тюменская область Тюмень Гранитная, 4

«Зиме» дорогу: выбираем шины правильно

no-image
«Зиме» дорогу: выбираем шины правильно
Автор фото: Мегатюмень
Все новости

Зима для автомобилистов наступает гораздо раньше, чем календарная. Уже в конце октября приходят первые заморозки и, как следствие, утренний гололед. В это время безопасность на дороге зависит не только от осторожности и мастерства водителя, но и от правильно подобранных шин.

Уже при температуре ниже +7 градусов по Цельсию летняя резина теряет свои свойства. И задуматься о смене покрышек необходимо заранее. Во-первых, этим вы избавите себя от длинных очередей в шиномонтажные мастерские, во-вторых, вовремя поставленная зимняя резина застрахует от заставшей врасплох непогоды и последующего «дня жестянщика». Несколько нехитрых правил помогут вам правильно выбрать зимние шины.

Экономить не стоит

Качество и надежность шин должны быть определяющим критерием при выборе авторезины. Качественные шины – это гарантия отличного сцепления с дорожным покрытием, а значит, и выживания в сложных ситуациях на дороге. Если у вас не хватает денег на хорошую резину, не стоит покупать самый дешевый вариант, лучше все-таки подкопить и приобрести хороший и качественный комплект. Подобрать такой помогут консультанты в автомагазине, они смогут подсказать, какая резина лучше всего подойдет для вашего автомобиля и как она «ведет себя» на дороге. Следует обратить внимание на продукцию таких именитых брендов, как Nokian, Bridgestone, Pirelli, Gislaved или Michelin. Учтите, у бюджетных шин степень износа будет стремительной.

С шипами или без

При выборе зимних колес нужно помнить, что шипованные шины подойдут для езды на оледенелой дороге и на хорошо укатанном снеге. Именно здесь «когти» будут необходимы. Однако при движении на большой скорости по гладкому асфальту в зимнее время, шипы входят в резину, тем самым уменьшая силу трения колес о дорогу. Получается, на скорости от 90 до 100 км/час сцепление шипованной шины с чистым дорожным полотном становится хуже на 10-15 процентов по сравнению с нешипованной резиной. Таким образом, тормозной путь увеличивается и понижается управляемость авто на дороге. Тем, кто решил приобрести «шипы», полезно знать, что такие шины необходимо обкатать перед серьезными нагрузками, что позволит притереть шипы и закрепить их в протекторе. Первые 500 или 1 000 километров старайтесь не развивать скорость больше 80 км/ч и исключите из «рациона» своего автомобиля экстренное торможение. Шипованная резина к тому же достаточно шумная, даже с шумоизоляцией автомобиля вы будете слышать шорох колес.

Нешипованая резина, которую также называют фрикционной или попросту «липучкой», подходит для постоянного использования в черте города, при условии, что дорожное полотно очищено до асфальта. Такие шины практически бесшумны. Только учтите, при попадании на заснеженный участок дороги, «липучка» будет прокручиваться на месте.

Резину без шипов можно разделить на два класса: европейский и скандинавский. Первый разрабатывался для того, чтобы обеспечить наилучшее сцепление с мокрой или покрытой мокрым снегом дорогой. Основная особенность такой резины – это сеть водоотводных каналов на протекторе и мощные грунтозацепы на нем. Скандинавский класс зимних покрышек разрабатывался для заснеженных дорог. Разряженный рисунок протектора, состоящий из прямоугольников и ромбиков, обеспечивает хорошее сцепление с заснеженной трассой.

Учитываем ширину покрышки

Хотя некоторые продавцы авторезины советуют покупать широкие колеса, из многолетнего опыта для городской езды специалисты все-таки выбирают узкие и высокие колеса. По законам физики, такая шина сильнее давит на поверхность, а потому управляемость, тормозной путь и характеристики разгона у нее намного лучше. Если же в вашему авто предстоит преодолевать сугробы и заснеженные дороги, выбирайте шины с максимально глубоким протектором для повышения клиренса.

Следим за износом

Глубина канавок протектора – еще один важный показатель при выборе зимних шин. Дело в том, что от ее размера зависит величина ребер жесткости, которые предназначены для сцепления с дорожным полотном. Также размер глубины канавки имеет дополнительное предназначение: в упругом протекторе попадающий снег сжимается и выполняет роль дополнительного ледового шипа. Если глубина недостаточна, то этот эффект не срабатывает и резко падает проходимость авторезины. В том числе недостаточная глубина канавок протектора может дать эффект водяного планирования. По стандартам, протектор считается изношенным, когда размер глубины канавок составит менее 1,6 мм или 1/16 от дюйма. Во многих странах законодательно запрещается эксплуатация таких автопокрышек. Когда размер глубины канавок протектора достигает 3,2 мм (1/8 от дюйма), тормозной путь увеличивается, ухудшается динамика управления автомобилем. Поэтому опытные водители начинают активно приступать к поиску новой резины, когда размер глубины канавок составит 4,8 мм.

Срок годности важен

При покупке обратите особое внимание на срок годности покрышки, он не должен быть больше 2 лет (3- и 4-летние шины могут иметь уже не те качества). Дату производства легко найти на боковой поверхности колеса (четыре цифры). К тому же значимым недостатком устаревших шин является тот факт, что в случае необходимости сложно будет найти одну такую же шину, чтобы заменить вышедшую из строя. Новые модели однозначно дороже старых, но необязательно отказываться от того, что было актуально год назад.

И напоследок

Необходимо помнить, что после эксплуатации авто по заснеженным дорогам шины становятся мокрыми, а во время стоянки поверхность протектора может покрыться ледяной коркой. Поэтому в начале движения нужно ехать аккуратнее, чтобы автомобиль не занесло. Колеса желательно сначала «прогреть», двигаясь на разумной скорости, чтобы с них сошел лед.

Артем Есенин.

Автор:

Читайте также

больше новостей

Комментариев пока нет

Добавить комментарий