Не просто запчасть, или Чего вы не знали об автокреслах

0
4

Для начала немного цифр. Каждый водитель, если верить беспристрастной статистике, в течение своей жизни находится за рулем ни много ни мало 22 тысячи часов, а это более девятисот дней, более двух с половиной лет. При этом три четверти автолюбителей рано или поздно начинают жаловаться на боль в спине, чувство онемения и другие проблемы.


Учитывая эти данные европейских специалистов, легко понять, почему все больше людей задумываются о качестве сидений, установленных в их машинах, спрашивают у менеджеров магазинов про спортивные сиденья, консультируются с ортопедами и так далее. Для большей убедительности еще один вывод экспертов. Оказывается, порядка 30 процентов дорожно-транспортных происшествий в Европе связаны с потерей водителями концентрации, что вызвано в том числе усталостью и неприятными ощущениями в теле.


Научный подход


Долгое время сидениям в автомобильной сфере уделялось не так много внимания. Они представляли собой аналоги обычных диванов: основой примитивной конструкции были пружины, которые попросту покрывались кожей с подбоем, позже — латексной пеной, затем — вспененным полиуретаном. Но ничто не стоит на месте, и нынешние модели — это результат кропотливых научных исследований.


При производстве учитывают тысячи различных параметров. К примеру, пена, каркас и упругие элементы, из которых состоят современные сиденья, не должны создавать при движении резонанс на частотах 0,1–0,6 Гц. В противном случае водителя будет укачивать, что чревато аварией. Вдобавок сидения не должны быть излишне жесткими, ведь так они будут передавать все вибрации, все толчки и удары. Более того, как утверждают ученые, жесткость необходимо варьировать в разных сегментах конструкции.


Основная проблема при изготовлении сидений очевидна: все люди разные. Как в массовом производстве сделать универсальное кресло, которое в равной степени удовлетворит и миниатюрную субтильную девушку, и крупного пожилого мужчину? Один из возможных вариантов, который ныне активно применяет автомобильная промышленность, это большое количество настраиваемых параметров. На сегодняшний день рекордсменом в этой области можно считать бренд Lincoln, который на протяжении последних пяти лет предлагает сидения с 15-ю «регулировками».


Удивительное рядом


Производители автомобильных кресел стараются радовать клиентов разными опциями, подчас весьма неожиданными. Чтобы убедиться в этом, достаточно посетить онлайн-магазин Atomic-shop.ru. А в качестве примера приведем Cadillac Seville STS образца 1998 года, в сидении которого скрыт сразу десяток надувных подушек, причем их состояние каждые 240 секунд проверяет компьютер.


Еще одна любопытная технология используется в автомобиле Volvo XC90. В его креслах находятся деформируемые элементы, которые спасают позвоночник человека в случае падения с высоты или при другом вертикальном ударе. О других достижениях технической мысли — в следующем материале. Не пропустите!

Скопироватьhttps://megatyumen.ru/p/39123

Загрузка комментариев

Теги по теме:

НАШЛИ ОШИБКУ?

Нашли ошибку в тексте — выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl+enter.

Мы в социальных сетях:
© Новости МегаТюмени. Тюменский городской портал Megatyumen.ruРедакция новостей: +7 (3452) 699-691, info@megatyumen.su Размещение рекламы: Мария Кухарь, +7-919-951-35-94, (3452) 699-615, kukhar@idmegapolis.ru
info@megatyumen.su
Тюмень(3452) 699-691
© 2022 ООО "Мегатюмень" (Новости МегаТюмени)Тюменская область, г. Тюмень, ул. Гранитная, 4.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-49317
выдано Роскомнадзором 10 апреля 2012
Учредитель - Общество с ограниченной ответственностью "Мегатюмень", ИНН 7202209128 ОГРН 1107232023249.
Главный редактор – Ганушевич Юлия Романовна.Редакция новостей: +7 (3452) 699-691, info@megatyumen.su

Размещение рекламы: Мария Кухарь, +7-919-951-35-94, (3452) 699-615, kukhar@idmegapolis.ru

Ирина Антончик, +7-912-999-85-50, irina-antonchik@yandex.ru

PR и информационное сотрудничество: pr@megatyumen.ru

Сетевое издание выпускается при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской федерации и Правительства Тюменской области.
Яндекс.Метрика
Для функционирования сайта используются файлы cookies. Оставаясь на сайте вы соглашаетесь с использование этой технологии

undefined