Райффайзенбанк: россияне не совершают спонтанных покупок и следят за расходами

    0
    259
    Скопироватьhttps://megatyumen.ru/p/37690

    Подавляющее большинство россиян следят за своими расходами и знают примерный диапазон трат на месяц, показало исследование Райффайзенбанка. В нем приняли участие более 1,2 тысяч человек. Спонтанные покупки совершают только 4-7% опрошенных, и большинство из них проживает в Москве и Санкт-Петербурге. В остальном подход к построению бюджета в больших и малых городах почти не различается.


    Без спонтанных покупок


    39% россиян планируют свой бюджет на месяц. Половина планирует только крупные покупки и платежи. Финансовое поведение жителей крупных и небольших городов практически не различается, когда речь идет о составлении бюджета.


    «Составление бюджета так же важно, как и регулярные накопления: таким образом формируется финансовая культура и грамотность. В последние годы среди клиентов стали популярны накопительные счета: они дают возможность свободно распоряжаться средствами в режиме онлайн, при этом ставка доходности зачастую выше, чем по вкладам. В Райффайзенбанке она составляет до 6% годовых. Кроме того, к накопительному счету не привязана банковская карта, что защищает его от спонтанных покупок», — отметил Максим Степочкин, руководитель управления некредитных продуктов Райффайзенбанка.


    В Москве и Санкт-Петербурге планы на месяц строят 33% опрошенных, в других городах-миллионниках — 40%. В группе крупных городов с населением от 400-600 тыс. человек на месяц вперед расходы планируют 42% опрошенных, в городах с населением 300-500 тыс. человек — 40%, а в относительно небольших городах (100-300 тыс. человек) —  38%. Спонтанно тратят лишь 4-7% опрошенных, и больше всего — в Москве и Санкт-Петербурге.


    Все держим в уме


    Около 50% опрошенных заявили, что предпочитают планировать бюджет в уме и не используют специальных инструментов. 30% ведут бюджет в заметках или ежедневниках, и очень немногие используют специальные приложения для планирования или Excel. При этом выбор не зависит от места проживания.


    Несмотря на то, что большинство респондентов заявляют, что следят за своими тратами, точную сумму расходов может назвать лишь каждый пятый.  75% опрошенных ответили, что знают примерный диапазон ежемесячных трат. Лучше всего контролируют расходы в Москве, Санкт-Петербурге и миллионниках. В среднем 7% опрошенных рассказали, что не следят за конкретным размером трат.


    Какие траты популярны


    В Москве и Санкт-Петербурге по сравнению с другими регионами жители чаще тратят в категориях «Красота», «Спорт» и «Туризм. Значимой разницы в остальных категориях нет. В остальном расходы жителей больших и малых городов практически не различаются.

    Скопироватьhttps://megatyumen.ru/p/37690

    Загрузка комментариев

    Теги по теме:

    НАШЛИ ОШИБКУ?

    Нашли ошибку в тексте — выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl+enter.

    Мы в социальных сетях:
    © Новости МегаТюмени. Тюменский городской портал Megatyumen.ruРедакция новостей: +7 (3452) 699-691, info@megatyumen.su Размещение рекламы: Мария Кухарь, +7-919-951-35-94, (3452) 699-615, kukhar@idmegapolis.ru
    info@megatyumen.su
    Тюмень(3452) 699-691
    © 2021 ООО "Мегатюмень" (Новости МегаТюмени)Тюменская область, г. Тюмень, ул. Гранитная, 4.
    Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-49317
    выдано Роскомнадзором 10 апреля 2012
    Учредитель - Общество с ограниченной ответственностью "Мегатюмень", ИНН 7202209128 ОГРН 1107232023249.
    Главный редактор – Ганушевич Юлия Романовна.Редакция новостей: +7 (3452) 699-691, info@megatyumen.su

    Размещение рекламы: Мария Кухарь, +7-919-951-35-94, (3452) 699-615, kukhar@idmegapolis.ru

    Ирина Антончик, +7-912-999-85-50, irina-antonchik@yandex.ru

    PR и информационное сотрудничество: pr@megatyumen.ru

    Сетевое издание выпускается при финансовой поддержке Правительства Тюменской области.
    Яндекс.Метрика
    Для функционирования сайта используются файлы cookies. Оставаясь на сайте вы соглашаетесь с использование этой технологии

    undefined