625003 Российская Федерация Тюменская область Тюмень Гранитная, 4

На тюменских трассах по-новому начнут бороться с оледенением на дорогах

Трасса_зимой_ночь
Автор фото: Татьяна Коркина/из личного архива megatyumen.ru
Авто

С февраля 2025 года приняли обновленный ГОСТ

В России вступили в силу новые правила борьбы с оледенением на загородных трассах. С февраля 2025 года начинает действовать ГОСТ Р 71880, который регулирует использование противогололедных материалов (ПГМ) на дорогах общего пользования, за исключением городских и сельских улиц.

Стандарт был разработан по инициативе Национальной ассоциации зимнего содержания объектов инфраструктуры и транспорта и дорожной ассоциации «Содружество эксплуатирующих организаций». Он прошел все необходимые этапы согласования и учитывает мнения участников дорожной сферы.

«Новый ГОСТ поможет дорожным службам выбирать эффективные технологии для содержания дорог, подбирать подходящие ПГМ с учетом климатических условий и наличия мостов. Он также устанавливает правила применения, нормы расхода ПГМ, требования к документации и безопасности», — рассказала исполнительный директор Национальной ассоциации зимнего содержания объектов инфраструктуры и транспорта Юлия Антонова.

Согласно новому ГОСТУ, для предотвращения гололеда рекомендуется использовать как химические жидкие, так и твердые материалы. При сильных снегопадах и на дорогах с высокой интенсивностью движения следует применять твердые химические противогололедные средства, а на новых цементобетонных покрытиях запрещено использование хлоридосодержащих ПГМ.

Подрядчики обязаны организовать круглосуточные дежурные службы и обеспечить их необходимой техникой и оборудованием. Противогололедные материалы в первую очередь распределяются на участках дорог, где чаще всего происходят ДТП.

«Для предотвращения возможного образования гололеда или уплотненного снега рекомендуется проводить предварительную обработку дорог за 1-2 часа до прогнозируемых неблагоприятных погодных условий. Распределение ПГМ после начала снегопада должно зависеть от его интенсивности», — добавила Антонова.

Повторная обработка дорог реагентами должна проводиться с учетом интенсивности снегопада и сохранения плавящей способности противогололедных материалов. В случае прогнозируемого или фактического появления льда на дороге, необходимо незамедлительно обработать поверхность фрикционными или комбинированными материалами с химической частью 10% - 15%.

«Мы ожидаем, что новый ГОСТ поможет дорожным службам при составлении технических регламентов, повысит качество и эффективность работ, проводимых при борьбе с зимней скользкостью», — отметила Юлия Антонова. Она также добавила, что в настоящее время разрабатывается следующий национальный стандарт, который будет регламентировать правила применения противогололедных материалов в населенных пунктах, учитывая более жесткие экологические и технические требования.

Читайте также

больше новостей

Комментариев пока нет

Добавить комментарий