Рассказываем про обязательный чек-ап машины
Подготовка автомобиля к зиме – это не только привычная смена летней резины на шипованную зимнюю, но и целый комплекс действий, от которых напрямую зависит безопасность, комфорт и ресурс машины. Чтобы холода не застали врасплох, важно вовремя подготовить автомобиль к зимнему сезону. Как это сделать грамотно, рассказал сотрудник одного из тюменских автосервисов Андрей Болгарский.
Проверка аккумулятора – первое, с чего стоит начать
По словам специалиста, аккумулятор – слабое место большинства машин зимой. Низкие температуры резко снижают его емкость, и двигатель может попросту не завестись в морозное утро: «Проверка плотности электролита и зарядка аккумулятора перед зимой – это обязательная процедура. Лучше всего отвезти его в магазин, где продают аккумуляторы. У них почти всегда есть нагрузочная вилка – с ее помощью можно проверить состояние батареи».
Если аккумулятор разряжен, его можно сдать на подзарядку: «Часто в таких сервисах предлагают подменный аккумулятор на время. За небольшую плату ваш восстановят, проверят плотность и вернут уже в рабочем состоянии».
Смазка резиновых уплотнителей и двери
Когда температура падает ниже нуля, двери могут примерзать к кузову. Чтобы не отрывать ручку вместе с резинкой, Болгарский советует заранее обработать все уплотнители силиконовой смазкой: «Это простая мера, зато сильно продлевает жизнь резине. Она остается мягкой и не трескается. Обработать нужно все дверные уплотнители, включая багажник».
Миф о «зимних» стеклоочистителях
Многие водители уверены, что для холодного сезона нужны специальные зимние щетки. Однако, по словам специалиста, это больше маркетинговый ход, чем реальная необходимость: «Щетки делятся не на летние и зимние, а на каркасные и бескаркасные. Главное – чтобы резинка была целой и не пересохшей. Остальное – реклама. Менять стоит только при износе или плохой очистке стекла».
Антифриз и радиатор
Еще один важный элемент подготовки – система охлаждения. Эксперт советует не игнорировать плановую замену антифриза: «Антифриз нужно менять примерно каждые 40 тысяч километров. Перед зимой полезно проверить уровень и состояние жидкости, а также промыть радиаторы. Зимой, когда включается печка, водители часто замечают, что она плохо греет – а все из-за загрязненной системы».
-
!
Автор фото: Евгения Асбаева
Масло – менять по регламенту, а не по сезону
Еще один распространенный миф – что на зиму нужно заливать «зимнее масло»: «Масло меняется не по времени года, а по пробегу и регламенту. Главное – использовать то, что рекомендует производитель. Если оно соответствует нужной вязкости, то и зимой проблем не будет».
Закрывать ли решетку радиатора?
Зимой можно заметить, что многие водители прикрывают решетку радиатора картоном или специальной накладкой. По словам Андрея, это зависит от типа двигателя: «Дизельные двигатели действительно долго греются, особенно на трассе. Поэтому закрытие радиатора помогает машине быстрее выйти на рабочую температуру. Но на бензиновых двигателях это чаще избыточная мера – главное, не перекрыть полностью поток воздуха, чтобы не перегреть мотор».
Проверьте тормоза
Болгарский советует перед наступлением холодов пройти полную диагностику автомобиля: «Зимой проявляются все слабые места: начинает течь то, что летом держалось, появляются микротрещины, дубеют шланги. Тормозную систему тоже стоит проверить – особенно уровень влаги в жидкости. Такая проверка должна быть регулярной, не только в преддверии зимы».
Главное правило от тюменского механика – не откладывать проверку на последний момент.
Ранее мы писали о том, когда тюменцам лучше переобуть машину на зиму – мнение экспертов, сколько стоит.