Они выполнили полиуретан-металлический деформационный шов ломаной оси
В Тюменской области дорожные службы завершили ремонт проезжей части путепровода на Обходе Тюмени в районе улицы Авторемонтной. Он проводился в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Мероприятия выполнены с применением уникальной технологии.
В процессе демонтажа конструкций подрядная организация обнаружила, что плита пролетного строения была объединена «авторским» методом. Вместо двух швов нужно было сделать четыре. Причем некоторые из них - в форме зигзага. Сложность была в том, что ни одна из традиционных технологий под данную задачу не подошла. На помощь пришли новые технологии российского производства. Было принято решение применить полиуретан-металлические деформационные швы ломаной оси.
- Вместе с изготовителем мы провели компьютерное моделирование, в ходе которого испытали планируемую модель полиуретан-металлического шва ломаной оси под заданные нагрузки. Виртуальная конструкция показала свою эффективность, - рассказал директор подрядной организации Роман Проскуряков, добавив, завод-изготовитель сделал специально для путепровода индивидуальный конструктив, который дорожники успешно смонтировали.
Полиуретан-металлический деформационный шов состоит из пружинистой металлической основы, которая влита в полиуретановый слой. Это обеспечивает надёжность и долговечность конструкции и повышает комфорт проезда автомобилей по мосту.
- Впервые полиуретан-металлический деформационный шов применили в Барнауле 7 лет назад. Он до сих пор справляется со своей задачей. Однако, полиуретан-металлический шов ломаной оси впервые в России выполнили именно тюменские дорожники, - отметили в главном управлении строительства Тюменской области.
Там добавили, что деформационный шов применяется при строительстве мостов и путепроводов для компенсации расширения строительных конструкций при изменении температуры воздуха.