В Тюменской области уделяется серьезное внимание продвижению «Конька-Горбунка» Петра Ершова. Начиная с 2001 года, регион активно продвигает сказку известного автора-земляка как часть культурного наследия. На пешеходной улице Дзержинского работает Дом сказки Ершова. Его открыли в центре эстетического воспитания детей «В Доме Буркова».
Продвижение сувенирной продукции тюменских мастеров на тему сказки «Конек-Горбунок» недавно обсудили на круглом столе в Тюменской облдуме. Его участниками стали депутаты регионального парламента, представители органов исполнительной власти, бизнеса, тюменские мастера народных промыслов.
Руководитель фракции «Единая Россия» Тюменской облдумы Андрей Артюхов отметил, что сувенирная продукция, кондитерские изделия с изображением Конька-Горбунка, Жар-птицы, Рыбы-кита должны быть широко представлены в торговых точках. Особенно в павильонах на пешеходной улице Дзержинского, прежде всего, рядом с Домом сказки Ершова.
- Это привлечет внимание туристов и поможет мастерам в реализации их продукции. Сейчас она есть, но ассортимент недостаточен. Не всегда качество продукции отвечает запросам туристов, - сказал Андрей Артюхов.
Мнение депутата разделяет первый вице-президент общероссийской общественной организации малого и среднего бизнеса «Опора России» Эдуард Омаров. Он убежден, что нужно продолжать работать над продвижением регионального бренда, которым стал Конек-Горбунок.
- Туризм является динамично развивающейся отраслью экономики. Поток туристов в Тюменскую область постоянно растет. Важно постоянно заниматься развитием своих брендов, - подчеркнул он.
Депутат Виктор Рейн уверен, что развитие бренда не только привлечет внимание туристов к региону, но и будет способствовать сохранению народных ремесел. Он привел пример, как символ сибирского ковра, представляющий собой традиционный тюменский промысел, был использован на форме волейбольной команды «Тюмень» в 2021 году. Это сделало элемент более узнаваемым среди жителей других регионов.
-
!
Автор фото: Кира Санникова/Megatyumen.ru
Разработать стандарт сувенирной продукции по Коньку-Горбунку предложил директор департамента культуры Тюменской области Александр Сидоров. По его мнению, что для успешного развития бренда тема сказки должна звучать на региональных фестивалях, праздниках и мероприятиях.
Обратить внимание на аудиторию покупателей предложил генеральный директор Тюменского агентства креативных индустрий Алексей Краев. Он акцентировал внимание на том, что сувенирная продукция должна быть интересна в том числе детям и молодежи.
- Если мы хотим, чтобы Конек был популярным, мы должны делать его современным. По-хорошему, сказке нужен продюсер, который предложит варианты его продвижения сказочных героев с учетом современных тенденций, - уверен он.
Среди озвученных идей также прозвучало предложение организовать гастрофестиваль и конкурс кондитерских изделий на тему сказки. Событие можно провести в День рождения Конька-Горбунка 28 октября.
Андрей Артюхов предложил участникам круглого стола подготовить свои идеи. Все собравшиеся выразили готовность встретиться вновь и продолжить обсуждение сувенирной продукции тюменских мастеров.