Экспозиция под названием «Форма и содержание» расположилась в атриуме центра событий ЖК «1А Первомайская».
Владимир Паршиков – живописец, график, сценограф, участник петербургского художественного объединения «Безнадежные живописцы». Его работы хранятся в музейных и частных собраниях за рубежом и в России, в том числе в Государственном Русском музее и музее Эрарта в Санкт-Петербурге.
Познакомиться с работами художника теперь могут и тюменцы. В областной столице открылась персональная выставка Паршикова «Форма и содержание». В экспозицию вошли больше 40 полотен, охватывающих творческий период с 1980-х до нашего времени.
Сам автор посетить Тюмень не смог в силу возраста – Владимиру Петровичу 87 лет. Поэтому картины живописца тюменцам представили его коллеги по цеху, которые на открытии выставки провели экскурсию.
– Слово безнадежность появилось в то время, когда однажды мы решили сделать выставку работ тех творцов, кто «безнадежно» любит живопись. И Паршиков относится к таким, – делится художник, основатель выставочного проекта «Безнадежные живописцы» Анатолий Заславский. – Паршиков – величайший художник нашего времени. Его творчество очень ценят в Петербурге. Очень надеюсь, что в скором времени его картины так же сильно полюбят и тюменцы.
По специальности Владимир Паршиков – театральный художник. Однако в его работах прослеживается лаконичность композиций и отказ от суетного пересказа подробностей. Именно поэтому, по словам Алексея Машевского, поэта и культуролога, создателя проекта «Нефиктивное образование», появилось название экспозиции «Форма и содержание».
– Смотря на картины Владимира Петровича, можно увидеть, что в его работах предельно упрощенная форма, там убрана вся излишняя детализированность, убраны все внешние признаки нарратива, признаки пересказа и рассказа. Это сделано для того, чтобы сосредоточиться на содержании.
О смысловой доминанте картин говорил и Ростислав Домжо, искусствовед, сооснователь проекта «Нефиктивное образование». Как отметил эксперт, живопись Паршикова отличается от той, что люди привыкли видеть в картинных галереях.
– Сейчас, в основном, в арт-пространствах мы наблюдаем выставки очень актуального искусства, концептуального, быстро считываемого и реалистического характера. Живопись Паршикова – другая. Она более тонкая и требует серьезного всматривания.
Коллега Паршикова по «Безнадежным живописцам», художник Николай Денисенко во время экскурсии отметил, что, несмотря на отсутствие сюжета в картинах Владимира Петровича, зрители смогут разгадать личность автора.
– Очень часто художники скрываются за ширмой, занавеской мастерства, поэтому за холстами трудно увидеть и понять, что за творец перед нами. С Паршиковым другое. Он очень открытый в этом смысле. А вообще рассказывать про живопись – дело безнадежное. В этом вопросе нужно наблюдать, смотреть и созерцать.
Сделать это может любой желающий до 30 июня. Вход на выставку организатор выставочного проекта, застройщик «Брусника», сделал свободным. Девелопер уже не в первый раз поддерживает культурные проекты в нашем городе.
– Это вторая выставка в атриуме ЖК «1А Первомайская», проводимая совместно с творческим объединением «Безнадежные живописцы», – делится директор строительной компании в Тюмени Виктор Корчагин. – Открытие культурных пространств – один из приоритетов нашей деятельности. Поэтому сегодня мы подписываем соглашение с Тюменским музейно-просветительским объединением. Надеемся, что это станет еще одним важным шагом в развитии культуры и творчества в нашем регионе.