Пресс-бюро центрального аппарата МВД СССР было создано 10 июня 1983 года. Главная задача подразделения - информационное обеспечение и пропаганда оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел в средствах массовой информации. В Тобольске за взаимодействие со СМИ отвечает старший специалист направления по связям со СМИ лейтенант полиции Анастасия Гулина.
О главных задачах пресс-службы нынешнего времени, о плюсах и минусах работы на этой должности пресс-секретарь МО МВД «Тобольский» Анастасия Гулина рассказала корреспонденту «МегаТюмени».
- Анастасия Владимировна, что значит для тобольской полиции пресс-центр и с какими проблемами Вам пришлось столкнуться?
- Пресс-центр значит многое, потому что практически все подразделения сотрудничают со СМИ. Кому важна профилактика, кому пропаганда, кому положено регулярно отчитываться перед населением о результатах работы. Всем этим занимаюсь я, регулярно отчитываясь по всем направлениям работы.
-
!
- А в чем заключаются функции пресс-службы?
- Наша задача - чтобы люди, читая газеты, смотря телевизор, находясь в интернете, получали информацию из официальных источников. Мы рассказываем обо всем, даже об уголовных делах, возбуждаемых на недобросовестных сотрудников. Ряды чистятся и об этом сообщать гражданам уполномочена именно пресс-служба. Люди должны знать, что сотрудники полиции выполняют достаточно сложную рутинную работу и наказание за совершенное преступление неизбежно. Чем меньше преступлений, тем здоровее наше общество.
-
!
- Чем еще,кроме взаимодействия со СМИ, приходится заниматься пресс-секретарю?
- Имиджевыми моментами. Делать фотографии, представлять интересы полиции на общественных мероприятиях, официальных встречах, заниматься взаимодействием с общественным советом.
-
!
- Командировки журналиста почти всегда дают богатую пищу для будущего материала. Но порой некоторые интересные или курьезные эпизоды по тем или иным причинам остаются неопубликованными. В Вашем блокноте есть такие истории?
- Эпизодов комических много, но тут как с врачами скорой помощи. Что им смешно, для других - трагедия. Так что воздержусь от подробностей. А вот о собственной глупости расскажу с удовольствием (смеётся). Писала материал о мужчине, по следам на снегу обнаружившего человека, укравшего у него электроинструмент. Когда разговаривала со следственно-оперативной группой, поинтересовалась, что же потерпевшего сподвигло проверить ночью содержимое своего сарая. Следователь, только что опросивший мужчину, говорит: не спалось ему, беспокойство почувствовал. Ну а у меня в информационном материале это вылилось во фразу: «ночью мужчина почувствовал неладное и решил проверить своё хозяйство». В Тюмени очень долго смеялись, когда я им прислала эту статью. Я потом тоже всем рассказывала, веселила сослуживцев. А если о курьёзах в командировке, то меня как-то в Тюмени забыли после совещания. Все уехали, а я осталась. Но у меня там живет родной дядя, мамин брат, так что в коридоре управления ночевать не пришлось. Вообще вокруг меня много всего смешного всего происходит, я люблю шутить, разряжать обстановку. Красота, может, и спасёт мир, но держится он на хорошей шутке и здоровом смехе.
-
!
- Как Вы попали в пресс-службу полиции?
- В сентябре 2011 года на одном мероприятии я раскритиковала его информационное сопровождение, начальник полиции Андрей Петрович Князев, внимательно меня выслушал и предложил эту должность. Я согласилась и в декабре приступила к работе.
-
!
- Почему Вы решились принять его предложение? Что именно Вас привлекает в этой работе?
- Это очень интересная форма журналистики. Здесь к каждой статье нужен нестандартный подход. В классической журналистике корреспондент пытается привлечь внимание заголовком, пробудить в читателе интерес, обратить внимание на ту или иную проблему. В полиции же все иначе. Когда пишешь про криминал, про работу силовых ведомств, то приходится бороться не за рейтинги, а за аудиторию. То есть нам важно, чтобы нас читали, но не настолько, что бы добиваться этого какими-то дикими способами. У меня есть возможность писать кровавые драмы в мельчайших подробностях, приводить статистику насилия на почве бытового пьянства, но я не буду этого делать, так как считаю, что такие материалы рождают агрессию в людях. Добрых людей больше, соответственно и хороших поступков больше. Я понимаю, что материал о том, что накануне дня донора полицейские сдали кровь, далеко не рейтинговый, но я буду писать такие материалы, потому что, прочитав мою статью, человек может пойти и тоже сделать доброе дело.
-
!
- Расскажите о плюсах и минусах Вашей работы?
- Если брать с точки зрения журналистики, плюс в том, что ты не просто пишешь, а родину спасаешь, как бы пафосно это ни звучало. Если нет этого ощущения, в полиции делать нечего. Сюда нужно приходить с осмыслением того, что ты делаешь большое дело, а не зарабатываешь деньги или тешишь свое самолюбие. Я считаю, что любой написанный материал может стать спасительным, то есть человек прочитал и не совершил или сообщил о преступлении, или не стал жертвой мошенников. Я работаю для того, чтобы кому-то от моей работы стало хорошо. Минусы же заключаются в том, что иногда бывает сложно отстраниться от того, что преступниками или жертвой преступников становятся люди, в частности дети. Осознание того, что это не прекращается, психологически давит. В людях изначально заложено периодически совершать преступления разного вида, это можно только контролировать, искоренить это невозможно. Но очень хочется, чтобы люди стали добрее.
-
!
- В фильмах часто показывают работу полиции, насколько действия «киношного» ведомства приближены к реальным?
- Я считаю, что у нас очень мало фильмов, достоверно отображающих работу полиции. Но и когда сотрудники рассказывают о своей работе, это тоже не всегда достоверные источники. Их мнение субъективно. Это происходит потому, что у них возникает определенная усталость, замыленность, они не передают объективную информацию. Часто они рассказывают о тяжелой работе, не упоминая о конкретных вещах. То, что им кажется пустяком, на самом деле может быть очень важно. Объективную оценку работе сотрудников может дать сторонний наблюдатель, лет эдак через десять (смеётся).
-
!
Фото из личного архива Анастасии Гулиной.