Асфальтирование территории и дорог на сегодняшний день используется повсюду. Его применяют при благоустройстве, ямочном ремонте, а также в дорожном строительстве. Современные технологии дают прекрасную возможность сделать полотно намного качественней, нежели пять лет тому назад.
Асфальтные работы и дорожное обслуживание являются самыми востребованными мероприятиями, направленными на улучшение качества автомагистралей. В основном к таким мероприятиям приступают с наступлением весны. Асфальтирование в Тюмени является достаточно трудоемким технологическим процессом. Комфорт в пути напрямую зависит от качественной и правильной укладки дорожного полотна. Вовремя произведенный ремонт позволяет в достаточной мере сэкономить средства, а также основательно сократить время движения.
Самым распространенным видом дорожного полотна является асфальт. С греческого языка это слово переводится как «горячая смола». Подобное полотно представляет собой соединение бетона, песка, гравия, щебня и множества различных веществ, которые при помощи специализированных устройств смешиваются при высоких температурах.
На сегодняшний день существует несколько видов асфальтирования дорог, при укладке которых используют:
- холодный асфальт;
- бетонную смесь;
- обычный асфальт;
- литой асфальт.
Асфальтные работы имеют ряд преимуществ перед бетонными. Свою окончательную прочность бетон приобретает лишь на 28 сутки, а по асфальтированной дороге можно передвигаться почти сразу. Данное покрытие менее шумное, чем бетонное. На асфальтированных дорогах раскрашенная разметка держится намного лучше, также такое полотно гораздо легче моется и ремонтируется.
Выполнение асфальтных работ на различных территориях
Асфальтирование территории выполняется несколькими способами:
- с использованием специальной крупногабаритной асфальтоукладочной машины;
- работы, производимые с использованием крупной техники.
Соответствующая техника в основном используется при асфальтировании дорог и автомагистралей, также она применяется при работах на больших территориях, которые имеют особые требования к дорожному покрытию, где есть возможность развернуться крупногабаритному транспорту. Довольно часто при асфальтировании территории такое спецоборудование не задействуется, так как для его габаритов подъезд к необходимому месту затруднен.
Главным аспектом городского благоустройства является с асфальтирование территорий рядом с домом, а также асфальтирование малых площадей. Сюда входят асфальтные работы на игровых площадках для детей, во дворах, на тротуарах для пешеходов и так далее.
Изначально укладка асфальта начала применяться в Западной Европе в конце девятнадцатого века, а немного позже и в США. На территории России первая укладка асфальта была произведена еще в конце двадцатых годов. С тех пор асфальтобетонное покрытие пользуется спросом по всей территории страны. Этот вид дорожного строительства имеет ряд преимуществ перед другими:
- высокие эксплуатационные характеристики;
- низкий уровень износа;
- гигиеничность;
- стойкость к погодным условиям и их резким изменениям;
- легкость ремонта;
- возможность усиления покрытия.
Очень важно, что даже на довольно высоких склонах можно применять асфальт, цена укладки которого сравнительно небольшая для материала такого качества. В любом городе укладка асфальта является одним из важнейших заданий. Это обеспечивает комфортное сообщение между населенными пунктами и внутри них.
Особенности дорожного строительства
Практически везде присутствует асфальт, укладка которого зависит от назначения и условий использования. Постоянно укладка асфальта изменяется в связи с изобретением новых современных методов работы и изменений нормативов.
С каждым годом интенсивность движения увеличивается, поэтому укладка асфальта требует постоянного увеличения прочности с учетом транспортных нагрузок. Еще два десятка лет назад асфальт, укладка которого была толщиной один дециметр, применялся на автострадах высоких категорий, а сегодня это норма для дорог низшего класса. Теперь кроме щебеночного основания, которое тоже стали класть толще, применяется укладка асфальта не менее двадцати сантиметров, что в два раза больше нормы прошлых десятилетий. Это свидетельствует о значительном увеличении нагрузок. Но и укладка асфальта с тех пор стала более качественной.
Укладка асфальта
На многих из дорог в спальных районах и частных секторах использован асфальт, укладка которого была произведена на щебень без дополнительных укреплений. При малых нагрузках это вполне оправдано и долговечно, хоть и дешево.
Для автострад, грузовых путей и междугородных трасс используется асфальт, укладка которого происходит специальным способом укатки. Это называется «тощий бетон». Строительство происходит исключительно при сухой погоде, при температуре окружающей среды не ниже пяти градусов выше нуля.
Квалифицированные укладчики могут сделать качественную дорогу как механизированным способом, так и вручную, все зависит от их мастерства.