625003 Российская Федерация Тюменская область Тюмень Гранитная, 4

Автомобиль Mitsuoka – чужой среди своих

Нет
Автомобиль Mitsuoka – чужой среди своих
Автор фото: Мегатюмень
Все новости

Как известно, в настоящее время в Японии насчитывается десять производителей легковых автомобилей. И если продукция Toyota, Nissan или Mazda всем хорошо известна, то машины десятого автопроизводителя, небольшой фирмы Mitsuoka, считаются экзотикой даже в самой Стране восходящего солнца.

История фирмы Mitsuoka совершенно нетипична для японских автопроизводителей. Основавший ее в 1968 году выпускник технического колледжа Сусуми Мицуока, казалось, делал всё наоборот, нежели другие японские автомобильные мэтры. Он не гнался за «длинной» йеной и долларом, не расширял производство, не увеличивал штат, не стремился выйти на зарубежные рынки и, что самое удивительное, уже будучи автопроизводителем, продолжал оставаться автомобильным дилером, продавая в Японии европейские и американские иномарки.

Собственно, изначально фирма Mitsuoka была обыкновенным дилерским центром, где ее владелец и основатель вместе с несколькими компаньонами занимался предпродажной подготовкой автомобилей. В принципе, этим бизнесом Сусуми Мицуока мог бы заниматься всю оставшуюся жизнь, как это делают сотни дилеров по всей Японии, но вчерашний студент явно не был обделен честолюбием. Заниматься предпродажной подготовкой машин ему очень быстро наскучило, и он все чаще пытался привнести кое-какие изменения в экстерьер и интерьер продаваемых машин. Возможно, что фирма Mitsuoka со временем превратилась бы в тюнинг-ателье, но Сусуми Мицуока пошел еще дальше: он уловил рыночный тренд и стал предлагать японцам автомобили с европейской внешностью. Да еще и в ретро стиле, что очень высоко котировалось в Японии. Причем делалось все это очень просто: брался какой-нибудь японский автомобиль, который либо получал незначительные изменения экстерьера, превращаясь практически в чистокровного «британца», либо полностью новый кузов, выполненный с оглядкой на всё ту же старушку Англию.

Первый свой автомобиль, трехколесный Mitsuoka Bubu Shuttle 50cc Сусуми выпустил только в 1982 году, но широко известной, в пока еще узких кругах, фирма Mitsuoka стала в 1990 году с появлением модели Le-Seyde. Дизайн сразу же воскрешал в памяти легендарный Mercedes-Benz SS образца 1928 года и перекликался с американским Excalibur. Этот автомобиль произвел настоящий фурор, и всего за четыре дня Mitsuoka Le-Seyde нашла полтысячи покупателей – весьма неплохой результат даже для крупного автопроизводителя. Причем мало кто из покупателей догадывался, что этот эффектный кабриолет был построен на агрегатной базе Nissan Silvia.

В 1993 году появился бестселлер фирмы – компактный седан Mitsuoka Viewt, в основе которого лежала платформа Nissan March. Этот ретро-автомобильчик, выполненный в типично британской стилистике, пережил уже три смены поколений и в иные годы расходился тысячным тиражом. Не будет преувеличением утверждать, что именно Mitsuoka Viewt является той самой моделью, на которой базируется благополучие всей фирмы Mitsuoka.

Впрочем, есть еще одна модель, которая также пережила не одну смену поколений и которая с 1996 года исправно «делает кассу». Это ретро-седан Mitsuoka Galue, базировавшийся в разные годы на платформах Nissan Cedric, Gloria, Fuga и Teana. Самое интересное, что открытая модификация Mitsuoka Galue Convertible построена на шасси Ford Mustang и в настоящее время является единственным японским автомобилем, в основе которого лежит чистокровный «американец». Причем «японский автомобиль» – это не оборот речи, так как с 1996 года фирма Mitsuoka получила в Японии статус полноценного автопроизводителя с зарегистрированной товарной маркой и правом присваивать выпускаемым автомобилям свои VIN-номера.

Еще одна особенность Mitsuoka – это выпуск широчайшего ассортимента продукции. Хочется кому-то из клиентов собрать автомобиль своими руками – не проблема. В разные годы Mitsuoka выпускала два кит-кара: одноместную букашку Mitsuoka K-2 и копию легендарного Lotus 7 – Mitsuoka Zero 1. Оба этих автомобиля клиент покупал «в коробке» и собирал своими руками. Подобные автомобили-конструкторы давно получили признание в Англии и Германии, но для Японии кит-кары до сих пор остаются диковинкой.

Не обошло Mitsuoka стороной и новомодное увлечение электромобилями. Правда, дело ограничилось лишь изменением «лица» у Mitsubishi i-MiEV – слегка облагороженным салоном и растянутым на 175 мм кузовом. Эти изменения привели к тому, что автомобиль получил новое имя – Mitsuoka Like и совершенно нескромный ценник. Mitsubishi i-MiEV и так автомобиль недешевый, но Mitsuoka Like стоит в полтора раза дороже.

Не были забыты и любители спорткаров. Причем Mitsuoka не стала брать и переделывать уже существующую модель, а разработала спорткар «с нуля», выпустив первый в своей истории самостоятельно разработанный автомобиль. Машина получила название Mitsuoka Orochi («Змея») и весьма необычную внешность. Предсерийный прототип был показан на Токийском автосалоне в 2001 году и только через пять лет пошел в серию. Конструктивно Mitsuoka Orochi был более чем банален: стальная пространственная рама, кузовные панели из углепластика и расположенный перед задней осью шестицилиндровый, 3,3 литровый, 233-сильный двигатель Toyota 3MZ-FE, с которым агрегатировалась пятиступенчатая автоматическая КПП. Но вот дизайн и цена… В основном именно за это, а не за маломощный двигатель и ругали Mitsuoka Orochi. Внешность сразу же подверглась массированной критике, а цену в $85 000 японцы посчитали чуть ли не личным оскорблением. Впрочем, со временем отношение к «Змее» изменилось. Машина была очень редкой, так как планировалось изготовить только 400 спорткаров, а необычный дизайн придавал ей определенный, чисто японский шарм. Ведь вряд ли кому-то в Японии придет в голову критиковать Годзиллу за внешность? Так и Mitsuoka Orochi была плоть от плоти Страны восходящего солнца, с ее богатой мифологией, сплошь и рядом населенной драконами и прочими змеями да ящерами. Финальная партия Mitsuoka Orochi, появившаяся в продаже в начале 2014 года, вообще имела ценник в $125 000 за экземпляр, но это уже совершенно никого не смущало. В общем, Mitsuoka доказала всем и вся, что ее автомобили могут быть какими угодно, но только не скучными.

Несмотря не небольшие тиражи выпускаемых моделей, со временем Mitsuoka стала выводить свои машины и на зарубежные рынки. Так, шоу-румы фирмы открылись в Китае, Южной Корее, ОАЭ, Таиланде и Индии. Встречаются автомобили Mitsuoka и в России, правда, не в европейской части страны, а за Уралом. Все без исключения машины завозятся «серыми» дилерами из Японии, причем у них можно заказать практически любую модель. Например, Mitsuoka Le-Seyde двадцатилетней давности будет стоить около 700 тыс. рублей, а Mitsuoka Galue обойдется на 100 тыс. рублей дешевле. Как правило, особых проблем с эксплуатацией автомобилей Mitsuoka нет. Ведь все они, включая спорткар Orochi, имеют в своей конструкции узлы и детали от серийных, массовых «японцев», поэтому найти запчасти к ним не проблема.

На фоне всех остальных японских автопроизводителей Mitsuoka выглядит достаточно скромно, если не сказать, бледно. Нет миллионных продаж по всему миру, нет заводов на всех континентах и широчайшего модельного ряда. Но в этом и заключается ее уникальность. Это по настоящему семейное предприятие, где автомобили по старинке собирают вручную, вкладывая в каждую модель частичку души. Но самое главное – второй такой фирмы не найти не только в Японии, но и во всем остальном мире. Поэтому Япония имеет полное право гордиться не только своими автоконцернами-гигантами, но и крошечной Mitsuoka, которая также является неотъемлемой частью японской автомобильной культуры.

Автор:

Читайте также

больше новостей

Комментариев пока нет

Добавить комментарий