Несколько лет назад девушка-байкер была огромной редкостью. Времена немного изменились, но это явление по-прежнему остается нераспространенным. Наталья Соип – одна из тех немногих девушек, которые не только на словах знают о всех трудностях и прелестях далеких и незабываемых поездок на железных конях.Ее родная стихия – это не только бескрайняя дорога, но и музыка. За спиной Натальи музыкальная школа и Тюменский колледж искусств, а в дальнейших планах обучение в консерватории им. Рахманинова по специализации «музыкальный менеджмент», поскольку она уже успела попробовать себя в этой профессии, поработав в МАУК «Сибирское музыкальное агентство».
- Расскажи, как ты влилась в байкерскую тусовку?Около десяти лет назад в день города на базе отдыха «Верхний бор» проводилась шоу-программа, где участвовали сторонники мотодвижения, там я и познакомилась с байкерами. Постепенно, я стала проводить в этой компании все свое свободное время и вступила в ряды тюменской чепты (филиал) Екатеринбургского байк-клуба «Totenkopf». Вообще, девушек не принимают в байк-клуб. Она может быть property, то есть собственностью одного из членов клуба. Это может быть девушка или жена одного из ребят. У меня же получилось иначе. Ребята хотели уберечь от излишнего внимания со стороны мужского пола на больших мероприятиях, тем самым показав, что эта девушка в «теме» и у неё есть свой круг общения, поэтому, единогласно решили выдать жилетку с символикой клуба.
- Как ты осмелилась сесть за руль?За руль я села не сразу, так как каждый год уходит из жизни значительное количество мотоциклистов, и ребята пытались меня ограничить сиденьем пассажира, но в прошлом году у меня получилось успешно освоить навыки вождения мотоцикла. Сначала начинали гонять по гаражному кооперативу, ближе к лету стала выезжать на объездную трассу и в поселки, где нет большой проходимости машин. На будущий сезон готовлюсь к самостоятельной поездке до Ростова-На-Дону.
- Не страшно было?Было страшно осознавать, что малейшее неправильное движение и железяка в 250 кг тебя придавит, а если падать на скорости, то точно мало не покажется, но мое стремление покорить мотоцикл было больше, чем страх. Нельзя прожить жизнь, полностью застраховав себя от опасности, жизнь опасна сама по себе, рано или поздно умирают все. Поэтому нужно идти всегда вперед на пути к цели.
- Какой у тебя мотоцикл?Honda Steed 400 чоппер – оптимальный вариант для девушки на первый сезон.
- Бытует мнение, что байкер – это бездельник, который ведет разгульный образ жизни и увлекается ездой «под градусом», так ли это на самом деле?У многих байкеры ассоциируются с бунтарством, ненавистью, расизмом и жестокостью, большинство обывателей думают именно так. На самом деле байкеры очень жизнерадостные люди, которые хотят быть свободными от властей и правил, хотят свободно выражать себя. Это - стиль жизни! Все ребята работающие, большинство байкеров имеют семью. Среди них могут быть совершенно разные люди, но отношения очень простые. Простой водитель грузовика может спокойно общаться с бизнесменом, и они найдут, о чем поговорить. А что касается выпивки, то ехать несколько тысяч километров под градусом просто глупо. Гулянкам должно быть свое место и время. За рулем никто не пьет.
- Что дает тебе байкерская культура, чем она тебя привлекает больше всего?Для меня это образ жизни, определенный круг общения, ощущение братства, удовольствие от езды, романтика. Еще я могу рассчитывать на помощь в трудную ситуацию. Окажись я в незнакомом городе, без копейки денег в кармане, свои всегда помогут, потому что байкеры – это одна семья, мы не бросаем друг друга в беде, независимо от того, знакомы мы были до этого или нет. Ну и конечно, я фанатею от самой езды – никакая крутая машина не заменит ветра в лицо.
- Как далеко тебе приходилось ездить?Далеко! Мы объехали Казахстан, заезжали в гости к нашей чепте из Бишкека (Кыргызстан), на байк-слете «Тамань», который проводится между Азовским и Черным морем. Еще мы ездили в Одессу, добрались до места за четверо суток. В день проходили примерно 500-800 километров, в зависимости от дороги, получается, что в пути мы были по 12 часов. Это, конечно, нелегко, но дорога скучной не бывает, в пути всегда происходит что-нибудь интересное, все люди веселые, много шутят.
- Есть ли какие-то особые приметы, которые соблюдает большинство перед заездом?Одна из самых распространенных - нельзя садиться на мотоцикл справа налево, иначе в дороге может произойти что-то плохое. Я хоть и не придаю особого значения приметам, но все равно соблюдаю на всякий случай. Есть определенные правила во время проезда по городу. В колонне едем по два мотоцикла на одинаковом расстоянии друг от друга, вроде ничего сложного, но и с этим бывают проблемы. Что касается ограничений по скорости, то здесь все зависит от того, у кого какой мотоцикл. Есть мотоциклы, которые разгоняются до 320 километров в час, так вот такой аппарат просто не может долго ехать со скорость 80 километров в час, он просто не выдержит.
- В Тюмени существует несколько байк-клубов, есть ли у них какие-то принципиальные отличия?Здесь порядка 8-10 байк-клубов, среди них есть разные чепты в том числе и международных объединений. MotoGang имеет самый высокий статус, клуб «Totenkopf» относится именно к этой группе. Статус МС уже ниже, здесь у членов клуба обязательно должна быть определенная иерархия, а МСС – самая демократичная организация, здесь нет иерархии и жестких законов. Вступить в клуб не так просто, нужно заслужить свое право стать членом клуба и носить клубную одежду. В каждом уставе прописан процесс вступления в клуб. У нас в клубе вступление происходило через мембера. К примеру, есть человек, который купил себе мотоцикл, катается. Он находит мембера, общается с ним. Часто большую роль играет знакомство, ну и, конечно, жизненный опыт. Мембер потом подходит к президенту клуба или к совету клуба, рассказывает об этом человеке. Если дают добро, то его берут под ответственность мембера на испытательный срок в качестве проспекта (кандидата в байкеры). В некоторых клубах заведено, что новичку необходимо откатать определенное количество сезонов вместе с членами клуба. Но может случиться и так, что он проявит себя и всего за один сезон и тогда его принимают. Я слышала, что однажды человек прождал семь лет, для того чтобы его приняли в клуб. В клуб вступают один раз в жизни!
- Как складываются отношения между тюменским байк-клубами?Вообще мы поддерживаем связь, общаемся, есть правда, у нас один клуб МСС-статуса, который предпочитает держаться особнячком, и не посещать мероприятия, организованные другими клубами. Среди байкеров бывают и конфликты, например, иногда они делят территорию.
- Как часто встречаются байкеры нашего города?Вместе отмечаем праздники, встречаемся на байк-слетах, во вторые выходные июня у нас каждый год проводится «День байкерской культуры», в первые выходные января проводится байкерский слет, в этом году он будет проходить в Ирбите, 10 февраля в Самаре пройдет ежегодный слет «SnowDogs». Он будет проводиться уже девятый раз, первый состоялся в 2004 году. Этот мотослет - единственное мероприятие такого рода в России. Его цель - продвигать брэнд международного зимнего мотоциклетного слета в России и за рубежом, тем самым расширяя круг участников слета. В феврале мы едем в Тайланд на международный байк-слет. Недавно прошла мото-выставка, в организации, которой я помогала ребятам из тюменской мастерской по изготовлению мотоциклов на заказ «Ferrum Art Customs», В Тюмени уже ездят три аппарата, которые они соорудили. Также все желающие мотоциклисты могут встретиться каждую пятницу в одном из тюменских кафе.
-
!
-
!
-
!
-
!
-
!
-
!
-
!
-
!
-
!
-
!