625003 Российская Федерация Тюменская область Тюмень Гранитная, 4

Что делать, если попали в ДТП. Инструкция к применению

Нет
Что делать, если попали в ДТП. Инструкция к применению
Автор фото: Мегатюмень
Все новости

Десять лет жизни рука об руку с законом об ОСАГО не прошли даром: царапина на бампере или вмятина на крыле уже не воспринимаются нами как повод для выяснения отношений. И все же до практики цивилизованных стран нам еще далеко. Суровая правда жизни показывает, что зачастую степень виновности участников аварии определяется «статусными» сочетаниями букв и цифр на госномерах, а также наличием или отсутствием «нужных» знакомых. Изменить эту систему в нынешних условиях не представляется возможным. Противоборствовать ей – вполне. В этой статье мы расскажем о том, что нужно делать в случае ДТП и чего делать категорически нельзя.

«КОНТОРА ПИШЕТ!» Широкое распространение видеорегистраторов заметно снизило число спорных ситуаций, когда каждый из участников ДТП заявляет о своей невиновности. Шансы установить истину возрастают при наличии видеозаписи происшедшего. Однако файл, сделанный видеорегистратором, сам по себе еще не является доказательством чьей-либо вины или невиновности. Для того чтобы запись могла свидетельствовать в вашу пользу (здесь и далее мы рассматриваем возможные ситуации с потерпевшей стороны – прим. авт.), необходимо своевременно наделить ее юридической силой.

Сразу же после покупки регистратора произведите настройку точных даты и времени, в дальнейшем проверяйте показания, корректируя их при необходимости. Заблаговременно научитесь пользоваться регистратором: выбирать длительность записи, сохранять и извлекать файлы и т. д. При аварии вам также будет необходимо знать точное время для указания его в страховом извещении. Оно должно полностью соответствовать реальному времени происшествия. Показания лучше снять все с того же регистратора.

Во избежание спорных ситуаций нелишним будет зафиксировать на видео и само место ДТП. Достаньте видеорегистратор из автомобиля и последовательно снимите характер расположения транспортных средств, местоположение осколков и частей от машин, находящиеся рядом объекты – светофоры, дорожные знаки, строения и т. д. В большинстве случаев эти детали вам не понадобятся, но лучше иметь их в запасе. Обстановка должна быть зафиксирована с максимальной ясностью. Хорошо, если на записи будут присутствовать не только водители, но и их пассажиры – непосредственные свидетели аварии. Нередки случаи, когда к моменту приезда ГИБДД «свидетелей» виновной стороны становится много больше – «экипажи поддержки» будут утверждать, что они являлись очевидцами происшествия. В этом случае сделанная вами запись поможет восстановить реальную картину случившегося.Производя видеозапись, комментируйте процесс съемки необходимыми пояснениями. В начале записи озвучьте дату, время, место ДТП и вашу версию событий.

Что делать при отсутствии видеорегистратора? Те же самые действия можно выполнить, имея при себе мобильный телефон со встроенной видеокамерой. В каких случаях нужно производить съемку? В любых! Не смущайтесь реакции второго участника: если он не оспаривает своей вины в ДТП, объясните, что вы ведете запись на всякий случай, для детального выявления причин аварии. Следует помнить и о том, что спустя некоторое время виновник может «передумать», представив инспектору заведомо ложную версию развития событий. Важный момент: при заполнении бланка извещения о ДТП обязательно внесите в него информацию о наличии видеозаписи. При этом укажите модель и серийный номер прибора (эти сведения лучше всего переписать заранее и хранить на отдельном листке в бардачке). После того, как извещение будет подписано инспектором ГИБДД, имеющаяся у вас видеозапись обретет «материальное воплощение»: проигнорировать наличие файла или обвинить вас в подделке уже не удастся.

СВИДЕТЕЛИ ЕСТЬ? В большинстве случаев за те доли секунды, что предшествуют столкновению, водители знают, кто именно был неправ. Если вы подспудно чувствуете, что ситуация может быть представлена двояко (в первую очередь это касается проезда регулируемых перекрестков), озаботьтесь поиском свидетелей ДТП. Убедившись в том, что в результате аварии нет пострадавших и никому не требуется медицинская помощь, не тратьте времени на осмотр автомобиля (типичная и, разумеется, логичная реакция большинства водителей): позже у вас будет не один час на то, чтобы изучить повреждения машины. Попытайтесь остановить проезжающие рядом автомобили и обратитесь к их водителям с просьбой выступить при необходимости в вашу защиту. Свидетелям вовсе не нужно дожидаться приезда ГИБДД, теряя собственное время (именно это обычно заставляет людей отказываться от благородного поступка): их показания могут понадобиться позже, во время разбора в отделении Госавтоинспекции либо в суде. Запишите номера телефонов людей, видевших момент аварии, заручитесь их согласием помочь в даче показаний, и не забудьте мотивировать их материально: пообещайте компенсировать транспортные расходы или вынужденный отгул.

В роли свидетелей могут выступать и случайные прохожие. Договориться с ними бывает даже проще, поскольку пешеходы – очевидцы ДТП, как правило, дольше находятся на месте аварии. Если остановить проезжающие мимо автомобили не представляется возможным (например, в условиях напряженного транспортного потока), запомните либо запишите регистрационные номера и марки автомобилей, находившихся рядом с вами в момент аварии. Эту информацию можно будет предоставить в ГИБДД; инспектор административной практики, в свою очередь, может «пробить» по базе данных госномер авто и связаться с его владельцем, объяснив ситуацию. Свидетелей ДТП можно разыскать и позже, разослав объявления по форумам и интернет-порталам города. Подобная схема довольно распространена, а с учетом большого количества зарегистрированных пользователей велика вероятность того, что на ваш призыв помочь кто-нибудь откликнется.

Возьмите на заметку и тот факт, что записи наиболее серьезных, а также откровенно нелепых ДТП иногда выкладываются в интернете на профильных ресурсах (Youtube.ru, rusdtp.ru и т. д.). На дворе век информации, и разного рода происшествия редко остаются незамеченными. По этой же самой причине следует проявлять гражданскую сознательность, если вы сами являетесь свидетелем чьего-то столкновения. Оставьте ваши контакты потерпевшим, предоставьте видео аварии, если оно у вас есть.

НЕ СОГЛАСНЫ –ИДИТЕ ДО КОНЦА Со сбором доказательной базы все ясно – обратимся к другим спорным ситуациям. Как упоминалось выше, иногда участь потерпевшей стороны омрачается вмешательством посторонних лиц – знакомых виновника, имеющих возможность «решить вопрос» в его пользу. В отдельных случаях «помощь» подобного рода могут оказывать и недобросовестные инспекторы ДПС. Заметив, что обстоятельства дела складываются не в вашу пользу, изложите все факты в бланке об извещении. Помните, что у вас по-прежнему остается право и возможность снимать все происходящее на видео: запретить вести съемку вам не может даже сотрудник ГИБДД (это не в его компетенции), не говоря о стороне виновника ДТП. Не исключено, что в ваш адрес при этом могут последовать заявления с угрозами физической расправы (бывает и такое!), однако не стоит поддаваться панике: подобные действия уже имеют отношение не к административному, а к уголовному кодексу со всеми вытекающими последствиями.

Встав на путь самозащиты, держитесь выбранной вами позиции до конца: истина обязана восторжествовать, даже если для этого вам придется пройти судебные тяжбы. Не стоит забывать, что у вас есть возможность обжаловать решение, принятое в отношении вас группой разбора ГИБДД. Для того чтобы правильно составить обжалование, лучше обратиться за помощью к юристу.

ВЫ – ВИНОВНИК Представим теперь другую ситуацию. Вы – виновник ДТП, однако не относитесь к тому неприглядному типажу, который был показан выше. Свою вину вы не оспариваете; с необходимостью восстанавливать машину за собственный счет вы уже смирились. Потерпевшей стороне ремонт возместит ваша страховая компания. Обстоятельства ДТП выглядят настолько очевидно, что вообразить какой-либо подвох едва ли возможно. Однако в жизни бывает всякое. Известен случай, когда виновника ДТП поначалу обязали оплатить часть ремонта авто потерпевшей стороны, которая не покрывалась выплатой по ОСАГО. Подозрение автолюбителя вызвал тот факт, что общая сумма выплаты заметно превышала прогнозируемую. Стали разбираться – оказалось, что в документах фигурируют детали, которые не получили повреждений в результате ДТП. У автолюбителя были фотографии, сделанные на месте аварии, благодаря чему удалось выявить подвох. Платить деньги из своего кармана ему не пришлось.

Известен и другой случай, когда одно ДТП стало причиной другого: «поддетая» сзади машина врезалась в припаркованную на обочине. Виновник аварии не нашел ничего лучше как уехать с места происшествия, бросив своего визави на произвол судьбы. Его следы в буквальном смысле слова были заметены в результате некстати начавшегося снегопада. К счастью, прежде чем виновник обоих ДТП покинул место аварии, второй участник успел сделать несколько снимков, где были видны номера автомобилей и характер расположения транспортных средств на проезжей части, недвусмысленно свидетельствующий о том, как по-настоящему все произошло. Что ж, налицо еще одно подтверждение того факта, что фото- и видеосъемка на месте ДТП обязательны для всех участников.

Последний совет – в назидание хитрецам. Не пытайтесь получить страховое возмещение по собственному полису каско и по  ОСАГО виновника одновременно. Не поддававйтесь соблазну легкой наживы: рано или поздно это обязательно откроется – вернуть придется гораздо больше, чем взяли. Помните, что дорога и жизнь всегда любят справедливость.

Автор:

Читайте также

больше новостей

Комментариев пока нет

Добавить комментарий