Располагая суммой в пятьсот тысяч рублей, российский автолюбитель часто сталкивается с дилеммой. Отдать предпочтение отечественному автопрому в виде новеньких «Жигулей» или купить пяти-семи летний автомобиль из Японии или Германии. Эмоциональные предпочтения у всех разные, поэтому подойдем к вопросу прагматично. Рассмотрим варианты по следующим критериям:
- Надежность
- Безопасность
- Комфорт
Надежность
Что доставит меньше хлопот новому владельцу, часто ломающийся, но имеющий заводскую гарантию отечественный автомобиль, или же более надежная, но ремонтируемая за свой счет иномарка? По этому критерию выбор не принципиален, поскольку у каждого варианта есть как плюсы, так и минусы. Иномарка, безусловно, ломается редко, но каждая поломка устраняется за свой счет и дороже, чем на отечественном автомобиле. С поиском запасных частей никаких проблем нет, даже в обычном районном центре. К примеру, доставка запчастей из Новосибирска возможна в любой населенный пункт обычной почтой. Автолюбитель имеет возможность выбора между оригинальными запасными частями и более дешевыми аналогами, которые по качеству не уступают «фирменным». Запасные части на отечественные автомобили вообще доступны в каждом поселке, при этом можно рассчитывать на то, новом автомобиль ломаться не должен. К тому же на новый автомобиль есть гарантия производителя, и замена неисправных узлов лежит на плечах продавца.
Безопасность
Каждый автомобиль обязательно проходит серию краш-тестов, на которых определяется уровень безопасности данной модели. Во всемирной сети без труда можно найти результаты краш-тестов как на отечественный автопром, так и любую иномарку. К сожалению, результаты краш-тестов отечественных автомобилей существенно ниже их зарубежных собратьев. К тому же далеко не все автомобили, произведенные на российских заводах, оснащены такими стандартными для иномарок опциями как ABS и ESP. Боковые подушки безопасности в «нашемарках» вообще экзотика.
Помимо оснащения активными системами безопасности, импортные автомобили имеют более продуманную конструкцию кузова, что так же позитивно влияет на общую безопасность, как пассажиров, так и водителя. Современные японские и европейские автомобили постоянно отслеживают скорость и траекторию движения, корректируя при помощи электроники поведение автомобиля. Фактически происходит исправление ошибок водителя, которые могут привести к угрозе ДТП. Так что по вопросам безопасности - лидерство определенно за иномарками.
Комфорт
Что комфортнее, новенькая LADA, или семилетний японец? За полмиллиона рублей можно купить достаточно хорошо укомплектованную модель «Жигулей», но коробка передач при этом будет механической. Подвеска на отечественном авто вероятнее всего будет менее продвинутой, так что уровень ездового комфорта на иномарке определенно будет выше. Не следует пугаться сложной импортной подвески, ремонт ходовой части авто в Новосибирске можно провести быстро и за разумную цену. А элементарное обслуживание по силам даже начинающему владельцу подержанной иномарки.
А что же в салоне? По качеству отделочных материалов лидерство за иномарками, хотя и отечественные производители качественно продвинулись в этом плане. В количестве разнообразных полезных «наворотов» для удобства водителя и пассажиров – преуспели иномарки. Отечественные автомобили гораздо консервативнее.
Таким образом, победив в двух критериях - безопасности и комфорте, подержанные иномарки получают больше очков. Последнее слово, разумеется, остается за покупателем, хочется думать, что этот материал будет полезен для принятия решения.