На поездку в Ростовскую область, город Цимлянск, на своем автомобиле решился не сразу, потому что еще никогда за девять лет вождения автомобилем не приходилось так далеко отъезжать от Тюмени.
Максимум, ездил несколько раз до Екатеринбурга и один раз смотался до Кургана. Это не более двух или трех сотен километров. Но из-за проблем с покупкой билетов на поезд (за 45 суток) махнул на «Российские железные дороги» и их сервис рукой и стал готовить свой автомобиль ВАЗ-21074 к дальнему переходу.Заменили тормозные шланги «Семерка» 2005 года выпуска, пробег около 60 тысяч км, на газу. В принципе, машина меня еще ни разу не подводила, что придало уверенности. Были проблемы с зажиганием, какое-то время маялся с контактами в трамблере, но после установки бесконтактной системы зажигания, о них забыл. Перед поездкой в сервисе мне заменили нижние шаровые опоры и тормозные шланги, которые еще ни разу не менял. Также поставили новый маятник, как оказалось, старый был давно разбит. Управляемость автомобиля стала гораздо лучше. В этом я убедился во время обкатки после ремонта до Ярково и обратно, ездил туда на рыбалку.Прокладываю маршрут Итак, машина готова. Осталось выбрать подходящий маршрут. Советовался со многими людьми, кому уже приходилось ездить на юг, читал форумы. Главный вопрос - по какой дороге ехать до Уфы? Через Екатеринбург или через Шадринск? В принципе неплохой вариант через Екатеринбург, доезжаю до Ачита и поворачиваю на Красноуфимск и далее вниз по карте до южной федеральной трассы М5. Этот маршрут вычитал на форуме и уже взял его на заметку. Места, мол, там красивые, есть на что посмотреть. В принципе, с федеральной трассы 1Р242 можно было свернуть раньше, где Нижние Серьги. И этот маршрут, по словам бывалых путешественников, был бы наиболее предпочтительным. Но меня смутили два обстоятельства: во-первых, пришлось бы ехать через Екатеринбург (выехав из Тюмени рано утром, я бы как раз приехал в Екатеринбург днем, в часы пик), во-вторых, я так или иначе, выезжая на трассу М5, оказываюсь перед городом Сим в Челябинской области. Это место меня пугало больше всего. Здесь уже несколько лет строят мост, из-за этого на федеральной трассе дикие пробки, о которых уже не раз рассказывали в новостях по телевизору. В итоге я выбрал второй маршрут – по Червишевскому тракту через Шадринск в обход Кургана (и не пожалел – первого гаишника, не считая тюменских, увидел лишь через 400 км, и то он стоял ко мне спиной).Больше всего на юге гаишники любят знак «Обгон запрещен» Ну что ж, в путь! Вместе с провиантом беру с собой блокнот для путевых заметок, два диктофона и фотоаппарат с функцией записи для защиты от гаишного произвола на дороге. Меня сразу предупредили, что дорога будет не только долгой, но и опасной. На трассе можно запросто лишиться прав, и чем ближе ты подъезжаешь к Черному морю, тем алчнее становятся глаза сотрудников ГИБДД. Предупредили, главным образом карают за обгон. Повсюду стоят знаки «Обгон запрещен» и бесконечные засады, засады, засады. Мне рассказывали случай: в Саратовской области гаишники поставили знак «Обгон запрещен» за кустами, и как на конвейере отбирали у всех права или брали деньги. Тот знак до сих пор стоит, а кусты вырубили транзитники. Еще один типичный трюк – пускают по федеральной трассе трактор или другой тихоход, который движется со скоростью 30 – 40 км в час в зоне действия знака «Обгон запрещен». Вот и тянется за ним колонна длиной несколько километров. По этому поводу мне дали один хороший совет: если местные водители начинают обгонять, значит, впереди нет засады и можно тоже рискнуть. Помню, в девяностые годы на трассе больше всего боялись бандитов, а сейчас - гаишников. В общем-то, так и оказалось. До Самары я ехал, как турист, дальше пришлось продвигаться, как партизан, опасающийся в любой момент попасть в засаду.Самые шикарные дороги в Башкирии Всегда считал, что в Тюмени хорошие дороги. Это мнение сложилось у многих горожан еще со времен Сергея Собянина, когда тот руководил областью и тратил на ремонт и строительство дорог большие деньги. Да, наши дороги ровные, особенно, когда их фрезеруют каждый год и укладывают свежий асфальт к 9 мая и ко Дню города. Однако за все эти годы длиннее и шире они так и не стали. Топчемся мы на одном месте, ремонтируя одни и те же дороги. Очевидно, в других регионах меньше говорят и больше делают. Понравилась объездная дорога в Челябинске. Широкая и ровная трасса тянется на расстояние 60 – 70 км. Даже становится непонятно, зачем ее проложили так далеко от города. Не меньше порадовала и челябинская дорога на Уфу с широкой разделительной полосой. И ее продолжают строить дальше, причем с таким размахом, который нам и не снился. Двухуровневые развязки строятся практически одновременно. С удивлением увидел широкие дороги и в Уральских горах: на подъемах вверх нередко ведут две полосы, крайняя для ползущих перегруженных фур, вторая для легковых автомобилей. Нередко мне тоже приходилось перестраиваться в крайне правый ряд, так как на крутых подъемах движок тянул машину лишь на третьей передаче. Есть разбитые участки дорог, но их не так уж и много, чтобы проклинать строителей. Много знаков «Обгон запрещен», но все к месту – на подъемах и крутых поворотах. Радует то, что за каждым запрещающим знаком стоят знаки снятия ограничения. В наших краях про них почему-то забывают. Гаишные засады на Урале есть, но их очень мало. Засек одну на 141-м км в районе Златоуста. В этом месте крутой подъем, дорога узкая. Грузовики медленно забираются в гору, собирая посади себя большие колонны легковушек. Понятное дело, обгон запрещен. Пост ГАИ был в самой вершине горы. Здесь, кстати, есть очень хорошая смотровая площадка, с которой открывается вид на город. Я очень долго жалел, что не остановился. Двигался в потоке и боялся, если остановлюсь, потом потеряю время на то чтобы обратно вклиниться в колонну. А так, в основном, весь обзор с серпантина закрывают высокие деревья. Нисколько не пожалел, что поехал по южной трассе через город Сим. Здесь на узкой дороге несколько лет ремонтируют мост, машины двигаются по очереди сначала в одном, потом в противоположном направлении. движение регулирует светофор. Все это я вычитал на форумах. Писали, что здесь можно надолго застрять. Действительно, часов в 10 часов вечера возле Сима на федеральной трассе скопилась длинная колонна машин. Однако в пробке я потерял не больше 25 минут. За это время мост был преодолен. Время в пробке пролетело быстро. Во все глаза смотрел на город, расположенный на дне гигантской чаши. окруженный со всех сторон горами. Находясь под впечатлением от местных просторов, еще подумал: здесь отличное местно, чтобы снимать фильмы ужасов. По трассе на Урале очень много рынков, на которых продают все, что только может пригодиться или нет в дороге. Повсюду объявления о продаже раций, навигаторов, а также биноклей, чтобы можно было рассмотреть всю эту красоту поближе. Приятные впечатления оставила федеральная трасса в Башкирии. Ровная дорога начинается от самого въезда в этот нефтяной край. Смотреть по сторонам одно удовольствие. Ловишь даже себя на мысли, что едешь не по России, а по Швейцарии. Поля ухожены, вдоль дороги идет ровный ряд деревьев. Практически не видно и мусора. И самое главное, ни одного гаишника в кустах. Засад не видел. Как и на Урале, в Башкирии меня ни разу не остановили гаишники, даже когда проезжал через пост в виде арки. Инспектор-башкир даже не посмотрел на мое авто с тюменскими номерами. Стоит также отметить, что из Уфы в сторону Самары ведет идеальная дорога с широкой разделительной полосой длинной …. 69 км – по моему одометру. Специально измерил. Что еще поразило - на этой трассе нет ни одного знака ограничения скорости! Фуры летят со средней скоростью 100-110 км в час. Не пасутся здесь и экипажи ГИБДД на своих «тойотах короллах». Хотя года четыре назад, как мне говорят, через Башкирию без штрафа было вообще не проехать. Но времена, как и начальство меняются. Видимо, навели порядок. А вот самые ужасные дороги в Татарии: в память врезались колеи на асфальте и зубодробильный спуск с высокого холма. Мне пришлось снизить скорость до 50 км в час. Без тени сомнения, ставлю местным дорожникам двойку! В отличие от Самарской и Ростовской области плохие дороги в Волгоградской области. На вопрос, в чем причина, местные жители лишь пожимают плечами: «Наверное, воруют больше».Дуреешь от жары Больше всего вымотала дорога от Уфы до Самары. Как раз была очень сильная жара: настоящее пекло! Деревьев вдоль трассы становилось все меньше, а солнце жгло все нещаднее и в несколько раз ярче, чем у нас в Сибири. Как будто в комнате поменяли лампочку: была 40 ватт, а вместо нее ввернули 100-ваттную. Без солнцезащитных очков никак не обойтись. Без них глаза быстро начинают следизиться. От очков, конечно, тоже глаза устают, и время от времени я их снимаю. Дорогой хотел было их снова отдеть и ... потерял. Оглядел салон, но так и не нашел, даже испугался. Потом дошло, что очки на голове. Я просто поднял к верху и напрочь позабыл про них от безумного зноя и усталости. Остановиться практически негде: деревьев нет и тень тут на вес золота. Удивляюсь, как тут целый день напролет торговцы медом. Башкирский мед продают на каждом шагу. Потом мне объяснили, что эт самые "пчеловоды" покупают мед в Воронежской области, и выдают его потом за "башкирский". Свой мед в Башкирии из-за жары в большом дефиците. К тому же, натуральный мед на открытом солнце быстро теряет полезные свойства. Поэтому, однозначно, мед на дороге лучше не покупать. Еще продают сгущенку в непривычной для нас таре - полуторалитровых пластиковых бутылках. Бутылка стоит в пределах ста рублей, что довольно дешево. Сгущенка вплоне съедобна. Если подвернется - берите сразу несколько бутылок!Самые наглые гаишники в СаратовеЕду через Пугачев Подумать только, я проехал Курганскую, Челябинскую область, Башкирию, Татарстан, Оренбургскую, Самарскую область, а гаишники еще ни разу не махнули перед моей машиной жезлом. Не остановили даже для проверки документов. Из Самары я решил двигаться (вернее меня вывели указатели) в сторону Волгограда через Пугачев по левому берегу Волги. Как мне подсказали в пригороде Самары, эта дорога чуть ли не на 300 км короче, чем через Тольятти и Сызрань. К тому же правый берег изобилует высокими холмами, меня же движение по синусоиде – вверх-вниз – вымотало еще от Уфы до Самары. Хотелось ехать по привычной сердцу равнине. Позади остался Пугачев, где, судя по сообщениям на форуме, должна быть засада. Там ловили за превышение скорости в черте города. Но, к моему удивлению, по пути мне не попался ни один гаишник. Вздохнув с облегчением, поехал дальше.«Во дурак!» Дорога от Пугачева до Балаково загружена фурами, которые едут в Волгоград за дынями и арбузами, жара под сорок градусов, пот ручьем, средняя скорость 30-40 км в час. Тащусь за тягачом с длинным прицепом, можно сказать, на автопилоте. Боюсь лишний раз выходить на обгон. Был поворот, потом дорога стала выпрямляться. И тут обратил внимание, что разметка-то прерывистая. Выглянул из-за фуры – метрах в двухстах впереди нет ни одной встречной машины. Решительно обгоняю грузовик, и тут же передо мной оказывается инспектор и машет мне жезлом. А на обочине за кустами стоит гаишная машина. Только сейчас до меня дошло, что позади меня скопилась целая колонна машин, и только один я – дурак – пошел на обгон! Вся эта вереница медленно проехала мимо меня, оставив на растерзание местным блюстителям дорожного порядка. Ну все, думаю, попал! Говорили же, не обгоняй! С ватными ногами выхожу из машины и достаю права, с которыми, я уже мысленно расстался. - Ты куда так разогнался, ехал же нормально в колонне. И тут куда-то выехал. Перегрелся, наверное, на солнце? – по-свойски начинает беседу гаишник в парадной белой рубахе. Я лишь развожу руками и с сожалением думаю, как я мог не заметить знак «Обгон запрещен». Меня пригласили сесть патрульную машину к другому гаишнику. Судя по всему, он тут старший. По рации инспектор демонстративно выходит на связь. Ему подтверждают, что именно моя машина совершила обгон, голос называет мой госномер. Я все слышу. На видео они что ли снимали мой маневр? Кстати, место, где меня поймали: Балаковский район, недалеко от деревни Сухой Отрог.«Укажи в протоколе: «Не согласен» - Вы хоть знаете, что нарушили? – интересуется инспектор, как в автошколе на экзамене. Решил не отвечать. - Тут затяжной поворот и там стоит знак «Опасный поворот». Вот читайте правила, тут все написано об этом знаке – он запрещает обгон. - Так разметка прерывистая, она вводит в заблуждение, - парирую я. - А зимой, когда разметки не видно, вы тоже будете на встречную полосу выезжать? Гаишник не двусмысленно говорит мне, что это нарушение правил грозит не штрафом, а судом и лишением прав. Мол, выезд на встречку – однозначно. По опыту я уже знаю, что если гаишник не начал заполнять протокол, значит, хочет получить мзду. Я же еще в Тюмени для себя решил - платить никому не буду. Не даю гаишникам денег из принципа. Всегда стараюсь ездить по правилам, уяснив для себя еще в автошколе, что каждый пункт этих самых правил написан кровью. - Хорошо, - говорю, - я звоню своему адвокату. Гаишник слегка растерялся, а я вышел из машины. С удивлением обнаруживаю, что мобильная связь работает в этой глуши – кругом степь. Звоню Алексею Максимову, он консультирует наших читателей на сайте и всегда готов помочь в борьбе за правое дело. Пока я сидел в машине, бравый инспектор успел отловить еще двух автомобилистов, таких же «иностранцев» как и я. Они выглядели также подавлено. - Самое главное, укажи в протоколе: «Не согласен» и обязательно напиши: «Прошу направить административное дело на рассмотрение по месту жительства», - инструктирует меня Алексей. Я повторяю вслух его слова, чтобы не забыть, да и слышно плохо, дорога совсем рядом. - А как же треугольный знак «Опасный поворот»? Что реально из-за этого могут лишить прав? - Ничего страшно, - уверенно отвечает Алексей. - Ничего страшного? Ничего страшного!!! – я уже перехожу на крик. Водители рядом прислушиваются к моему разговору, мотая на ус. И тут по громкой связи меня просят подойти к патрульной машине. Очевидно, у гаишников кончается терпение. Как-никак тут целая очередь скопилась. Ну все, думаю, сейчас я вам покажу! Понял, что меня просто пытаются развезти на взятку. Судорожно хвтаю фотоаппарат, но у него, как назло, сели батарейки. Беру тогда ручку и блокнот, подбегаю к инспекторам: - Так, назовите ваши фамилии, вы не представились. - А мы хотели вам права отдать, - «старшой» неожиданно протягивает мне водительское удостоверение. - Че кипешь хочешь поднять? – нагло добавляет второй. От его любезности не осталось и следа. – Давай езжай отсюда! Потом уже, в дороге отец мне сказал, что когда я говорил по телефону, тот наглый гаишник стоял неподалеку, и скорее всего, слышал наш разговор с адвокатом. Поняли, что меня не раскрутить и решили поскорее избавиться от умника, чтобы можно было спокойно окучивать других водителей.Ловушка № 2 Случайно или нет, но второй раз меня поймали тоже в Саратовской области. Тормознули на посту, пригласили зайти в кабинет. - Запутались на развязке? - 50 минут назад камера зафиксировала, как вы выехали на встречную полосу. Дали команду вас задержать, - говорит инспектор. На экране компьютера вижу фото машины, на которой отчетливо виден мой номер. Но такого волнения, как в Балаково, у меня уже не было. Сразу понял, что здесь тоже подвох. - Наверное, ехали всю ночь? - В голосе саратовского гаишника слышны сочувствующие нотки. - Всю ночь спал, - говорю, - а где я выехал на встречную полосу? В каком месте? Всю дорогу по знакам ехал. На этот вопрос собеседник ответил уклончиво, материал, мол, еще не пришел. Также начал говорить заученные фразы про суд и лишение прав. - Ну как, будем оформлять? У тебя деньги-то есть? По вопросам гаишника все больше убеждаюсь, что дело не чисто. Явный развод жителя нефтяного края «на бабки». Инспектор еще намекнул, что я могу отделаться штрафом в полторы тысячи рублей. Ага, уже известна и плата за проезд! В общем, пришлось мне сознаться, кто я и кем работаю. Меня быстро отпустили. В итоге вернулся домой с правами и без единого штрафа.Лучше всего ехать по ночам Перед поездкой прочитал массу отзывов о поездках на юг. Больше всего запомнилась фраза о том, что сейчас гаишники на пустом месте не разводят, нарушителей на трассе и так хватает, чтобы что-то там изобретать, не нарушай, мол, правила и не придется отстегивать. Я искренне в это верил, до того как заехал в Саратовскую область. Глядите в оба глаза, внимательнее наблюдайте, как едут остальные водители, когда они идут на обгон. Думаю, не лишним будет запастись телефонами местных УСБ. Можно хотя бы припугнуть звонком, этого будет достаточно. Убедился лишний раз, что лучше всего по южным дорогам ехать ночью, как поступают местные дальнобойщики. Во-первых, потому что прохладно, во-вторых, шансы попасть в расставленные гаишниками сети равны нулю. Их фото и видеокамеры в темноте не видят. Инспекторов ДПС можно встретить разве что на постах.По рублю на километр Мой маршрут: Тюмень – Шадринск – Миасское – Челябинск – Уфа – Самара – Пугачев – Саратов – Волгоград – Цимлянск. Расстояние в одну сторону 2400 км. 5 км пришлось проехать по щебенке – на перегоне от Шадринска до Миасского, в районе деревни Русская теча асфальтовой дороги до сих пор нет. Затраты на газ и бензин: туда – 3230 рублей, обратно – 2971 рубль. Примерно столько же стоит железнодорожный билет от Тюмени до Ростова-на-Дону на одного человека.Доброе слово АВТОВАЗу «Семерка» не подвела и купленный специально для поездки стальной буксировочный трос не понадобился. Дважды пришлось обращаться в сервис. По дороге до Миасского вышли из строя дворники. На СТО выяснили, что под моторчик попала тряпка, которую он пытался «зажевать». В Цимлянске поменяли сальники на суппорте, на СТО в Тюмени на проблему с суппортом не обратили внимание, хотя я предупреждал мастера, что поеду на юг. В Саратове на обратном пути заменили обе шаровые на левом колесе. Дорогой они противно скрипели. Да, еще, перед этим в Камышине – это между Волгоградом и Саратовом – сломалась внутренняя ручка двери. Мелочь, но постоянно досаждала – приходилось каждый раз открывать дверь, предварительно опустив стекло.
-
!
-
!
-
!
-
!
-
!
-
!
-
!
-
!
-
!
-
!
-
!
-
!
-
!
-
!
-
!