625003 Российская Федерация Тюменская область Тюмень Гранитная, 4

"Думали, что так будет не всегда": история тюменки, которая устала годами жить без света

no-image
Автор фото: Мегатюмень
Все новости

В Тюмени, где проводят международные форумы, учат детей робототехнике и растят специалистов по нейросетям, местные жители уже несколько лет страдают от банальной проблемы – в домах нет света. Нет света – нет тепла, нет тепла – люди мерзнут, люди мерзнут – люди жалуются, люди жалуются – люди получают отписки, в лучшем случае.

С такой проблемой столкнулись жители далеко не улиц Республики, Советской или Максима Горького, где в случае отключения электроэнергии, весь центр встанет на дыбы. Перебои в подаче света коснулись тюменцев, которые живут в СНТ «Русское поле». Оно, к слову, входит в состав областной столицы. То есть откреститься от людей, сказав, что это поселок, а не город – не получится.

В редакцию Megatyumen.ru обратилась жительница «Русского поля», которая рассказала о том, с чего начались ее злоключения со светом, что ей говорят в инстанциях и как продвигается битва, которой не меньше пяти лет.

- Начиная с 2012 года мы приезжали в Тюмень из другого города и строили здесь дом на «Русском поле». В 2015-м постоянно не было света. Кто строил дом, тот знает, как важно при этом работать электроинструментами. Целый месяц мы, пользуясь генератором сына, пилили, строгали, бетон мешали и кипятили чайник. Это был просто ад! – вспоминает Светлана Ивановна.

По ее словам, в 2016-м также возникали отключения, но люди как-то справлялись, думая, что так будет не всегда.

- В 2017 году мы переехали и уже стали привыкать к отключениям. Отключения были постоянно, сколько здесь живем. Но самое запоминающееся из них – 1 января 2019 года. Вся страна празднует Новый год, смотрит телевизор, а мы в 20-градусный мороз с 8 утра до 20 часов сидели в темноте и холоде. В 2020-м году нам сказали, что будут проводиться работы на сетях, попросили потерпеть, пообещали, что зимой все будет хорошо. Мы сидели без света по 6-8 часов. Но 1 сентября нас вернули на прежнюю линию и кошмар продолжился. Все жильцы активизировались и начали писать в разные инстанции. По всем письмам – или не получили ответов, или получили отписки.

В чем проблема?

1. На сегодняшний день СНТ «Русское поле» подключено к старой изношенной линии электропередач вместо новой линии, которые имеются на близлежащей территории.

2. Время устранения аварий, по официальным данным, не соответствует фактическому.

3. Общая запутанность системы обслуживания и оплаты за электроэнергию.

О чем просят тюменцы у властей?

Тюменцы, которые проживают на «Русском поле» написали несколько обращений – главе города Тюмени Руслану Кухаруку, губернатору Тюменской области Александру Моору и даже премьер-министру Михаилу Мишустину. (Документы имеются в распоряжении редакции – прим.ред).

Их суть заключается в том, что в течение нескольких лет у СНТ постоянно меняются организации, обслуживающие электросети. Сейчас этим делом занимается ООО «Дорстрой», но при этом отключения света, как занимали 8-10 часов, так и остаются частым явлением.

Тюменцы просят у высокопоставленных лиц подключить общество к стабильно работающей линии, посодействовать в устранении запутанности системы обслуживания и оплаты счетов за электроэнергию, для чего необходимо установить четкое разграничение ответственности организаций за обслуживание электрических сетей, понятное каждому потребителю.

Помимо этого, жители «Русского поля» просят рассмотреть вопрос об изменении статуса территории и вхождение ее в состав городской застройки.

Что говорят в официальных ведомствах?

28 октября, по информации администрации города Тюмени, было проведено совещание. В нем приняли участие заместитель мэра города Павел Перевалов и руководители сетевых организаций, которые ответственны за качественное и бесперебойное электроснабжение СНТ «Русское поле».

- По результатам совещания указанным организациям рекомендовано определить и обеспечить выполнение необходимых мероприятий с целью обеспечения надежного и качественного электроснабжения населения, в том числе, проживающего в СНТ «Русское поле», как в текущем осенне-зимнем периоде, так и в последующие годы.

Также администрация города Тюмени поручила «Востоку» отправить все документы, необходимые для увеличения мощности в «Тюменьэнерго». По словам местный жителей, СУЭНКО и «Дорстрой» предложили переключить «Русское поле» и еще несколько обществ на Тарманскую линию, чтобы разгрузить нынешнюю линию. Это предложение поручено рассмотреть «Тюменьэнерго» и компании «Восток». Администрация города держит вопрос на контроле.

Тем временем, представитель городского департамента потребительского рынка 17 ноября сообщил жителям СНТ «Русское поле», что по вопросу об увеличении мощности линии электропередач принято решение о продлении срока рассмотрения обращения на 30 дней, то есть до середины декабря.

В свою очередь, в СУЭНКО также прокомментировали обращение жителей:

- На основании вашего обращения специалистами филиала АО «СУЭНКО» Тюменский городские электрические сети проведен анализ качества электроснабжения потребителей, проживающих в СНТ «Русское поле» за сентябрь 2020 года, на основании которого установлено следующее: зафиксированы автоматические отключения 23.09.20 с 21.19 до 21.51; 26.09.20 с 20.45 до 22.05, вызванные повреждениями оборудования в электрических сетях ООО СК «Восток», - сообщили в компании, уточнив, что вся необходимая информация по процедуре технологического присоединения размещена на официальном сайте www.suenco.ru. При возникновении вопросов можно обратиться в Центр обслуживания клиентов по телефону: 8-800-700-86-72.

Читайте также

больше новостей

Комментариев пока нет

Добавить комментарий