Жвачка «Turbo» абсолютно у всех ассоциируется с 90-ми. А вкладыши с машинками для нескольких поколений детей были не только предметом коллекционирования, но и первой энциклопедией по иностранным маркам автомобилей. На изображениях всегда были шикарные машины, даже не просто машины, а эксклюзивы и концепт-кары того времени. О стоимости этих авто можно было только догадываться, но и без ее оглашения, было понятно, что они безумно дорогие. И, наверное, каждый мальчишка, при общении с друзьями, хоть раз говорил: «Когда я вырасту, у меня будет такая машина!». Так вот, прошло время и детская мечта, она же машинка с вкладыша, вполне может оказаться реальностью, причем ее стоимость будет вполне «земная».
BMW 8-series
В сентябре 1989 года дебютировало купе 8-й серии, сочетавшее в себе спортивность, комфорт, новые технологии и дорогое первоклассное оборудование. Кроме того, купе имело стилевые элементы, которые являются типичными для BMW. Купе 8-й серии блистали последними достижениями технологии этой марки, начиная от трэкшн-контроля и системы подруливания задних колес до адаптивной подвески и интеллектуальной автоматической трансмиссии. А также оборудовались системой автоматического регулирования уровня кузова с двумя режимами: «комфорт» и «спорт». Мотор мощностью 300 л. с. с алюминиевым блоком цилиндров и головкой блока был таким же, как на модели 750i.
BMW 850i – автомобиль типа купе, рассчитанный на длительные путешествия, с элегантно оборудованным салоном, безукоризненным дизайном сидений, высокой степенью комфортабельности и великолепным двигателем. Автомобиль относится к классу Gran Turismo. С 1992 года на модель 850CSi устанавливали двигатель V12 S70 B56 с рабочим объемом 5578 куб. см и максимальной мощностью 380 л. с. (формально, этот автомобиль можно назвать M8, хотя была в проекте и настоящая M8 с измененной подвеской и кузовом). «Интегральная» задняя ось автомобиля обеспечивает превосходную устойчивость на ходу, особенно при быстром прохождении поворотов. В 1994 году на модели 850Ci силовой агрегат заменили на 12-цилиндровый 5,4 литровый двигатель М73 мощностью 327 л. с. На модель 850 ставилась только автоматическая трансмиссия.
Однако цена все-таки оказалась слишком высока, и в 1993 году появилась модель 840Ci с 8-цилиндровым двигателем мощностью 286 л. с., 6-ступенчатой трансмиссией и меньшим количеством электроники. 6-ступенчатая механическая трансмиссия была менее популярна, чем автоматическая: богатые покупатели, как правило, делали выбор в пользу комфорта. Для водителей же, предпочитающих спортивный стиль, в модельном ряду BMW есть другие машины, более скоростные, чем тяжелое купе. На эту машину не устанавливался ограничитель максимальной скорости, поскольку она не развивала больше 250 км/ч.
Автоматическая система контроля стабильности и сцепления с дорогой ASC-T и тормозная система с AБС делают BMW восьмой серии автомобилем, обеспечивающим максимальный уровень безопасности и стабильное движение. Чувственное удовольствие, обещанное BMW от управления купе 8-й серии, дополняется функциональным и со вкусом выполненным интерьером.
Mercedes-Benz sl (r 129)
Новая модель SL была представлена в Женеве в 1989 году. Это автомобиль с кузовом родстер со съемной крышей, с удивительной тогда дугой безопасности, которая, чтобы не портить внешность родстера, моментально выдвигалась, если машина вдруг начинала переворачиваться. За 12 без малого лет было выпущено свыше 200 тысяч экземпляров этой модели с двигателями рабочим объемом от 2,8 до 6 литров. За это время происходили незначительные кузовные изменения, которые можно заметить, только если присмотреться внимательно, – это новые блоки фар и бамперы. Модификация SL600 вышла в 1992 году.
Автомобили оснащены автоматической 5-ступенчатой коробкой передач (SL280 оборудуется с 5-ступенчатой механической коробкой передач), бортовым компьютером, ABS, противобуксовочной системой ASR, системой динамической стабилизации ESP, боковыми подушками безопасности. В зависимости от модификации комплектуются двигателями различного объема и мощности: для автомобилей SL280 предлагается двигатель V6 объемом 2,8 л и мощностью 204 л. с.; для SL320 – V6 объемом 3,2 л и мощностью 224 л. с.; для SL500 – двигатель V8 объемом 5,0 л и мощностью 306 л. с.: для SL600 – двигатель V12 объемом 6,0 л и мощностью 394 л. с. Максимальная скорость – от 232 до 250 км/ч.
В 1998 году был проведен рестайлинг и установлено новое поколение двигателей с уменьшенным расходом топлива и сниженной токсичностью выбросов. А в 2000 году появилась довольно уникальная комплектация SL73 AMG, идея создания которой, очевидно, была подсказана одной из специализирующихся на «Мерседесах» тюнинговых компаний. Относительно серийного 6,0-литрового двигателя V12 мощностью 394 л. с., который используется на SL600, аналогичный мотор для AMG расточен до рабочего объема 7,3 л и форсирован до 525 л. с. Поэтому, несмотря на почти двухтонную собственную массу, динамические качества SL73 AMG с 5-ступенчатым «автоматом» остались очень высокими. Например, время разгона с места до 100 км/ч снижено до 4,8 сек. против 6,1 сек. у SL600. Максимальная скорость свыше 300 км/ч. Салон отделан кожей и алюминиевыми или деревянными панелями, а двигатель даже внешне выглядит как произведение искусства.
Porcshe 911 (996)
Пятое поколения с кузовом 996 дебютировало в 1998 году. Совершенно новая модель, появившаяся впервые за всю историю 911. От старого купе осталась лишь компоновочная схема с посадочной формулой 2+2 и расположение оппозитного двигателя за задней осью. Впервые увеличили колесную базу на 100 мм. Кузов получил новые очертания. Автомобиль лишили классических фар в виде лягушачьих глаз. Под капотом – двигатель с полностью жидкостным охлаждением и многоклапанный распределительный механизам в серийном исполнении. Салон стал совершенно иным. Натуральные отделочные материалы всё больше уступают место композитам и искусственной коже. Porsche 911 лишился части харизмы, но продолжал завоевывать рынок.
В 2000 году, на пороге 21 тысячелетия, Porsche выпустило в свет 911 Turbo (996) с двигателем мощностью в 420 лошадиных сил.
В более мощной S-версии (Targa-4S) используется 3,8-литровый двигатель мощностью 355 л. с. Разгоняясь до 100 км/ч за 4,9 секунды, Targa 4S может двигаться с предельной скоростью – 288 км/ч, что соответствует возможностям истинного спорткара.
Двигатели, коробки передач и полноприводная трансмиссия с вискомуфтой в приводе передних колес остались такими же, как на закрытых Carrera 4 и 4S. Как и полноприводные купе, Targa имеет более широкие (на 44 мм) по сравнению с заднеприводными версиями задние крылья.
При разработке 911 инженеры, как и раньше, руководствовались неизменным принципом: создать бескомпромиссный автомобиль, который объединил бы в себе выдающиеся ходовые качества и при этом обладал фантастическим комфортом.